Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Цены на бензин в Китае к концу 2006 г. будут такими же высокими, как и в США
Цены на бензин в Китае к концу 2006 г. будут такими же высокими, как и в США
Новости 10 марта 2006
Новости 10 марта 2006
Цены на бензин в Китае к концу 2006 г. будут такими же высокими, как и в США
Розничные цены на бензин в Китае к концу 2006г. будут такими же высокими, как и в США, в связи с решением правительства КНР о пересмотре политики ценообразования в сфере автомобильного топлива...
Правительство КНР решило пересмотреть политику ценообразования автомобильного топлива 
Розничные цены на бензин в Китае к концу 2006г. будут такими же высокими, как и в США, в связи с решением правительства КНР о пересмотре политики ценообразования в сфере автомобильного топлива. Так, по решению 4-й сессии Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) 10-го созыва, правительство КНР вскоре пересмотрит методику определения цен внутреннего рынка на дизельное топливо и на бензин. В связи с этим розничная цена бензина в Китае вскоре существенно повысится.

Так, с июля 2005г. и на протяжении последних девяти месяцев правительство КНР, несмотря на высокие мировые цены на нефть, искусственно сдерживало рост внутренних цен на бензин и дизельное топливо. При этом методика определения цен внутреннего рынка учитывала средние цены на бензин и дизельное топливо в Роттердаме, Нью-Йорке и Сингапуре.
До настоящего времени розничные цены на бензин в Китае считались относительно низкими. При этом прибыли нефтеперерабатывающих компаний с 2004г. падали, потому что цены на нефть и затраты на ее переработку мало отличались от цен на нефтепродукты. Так, до настоящего времени средняя в стране розничная цена бензина составляла 4,1 юаня/литр (примерно 1,93 долл./галлон, или 14,29 руб./литр). Для сравнения, цена барреля бензина в Китае соответствует 80,93 долл., в то время как цена барреля сырой нефти на мировом рынке составляет более 60 долл.
В дальнейшем правительство КНР намерено отказаться от практики искусственного регулирования внутренних цен на бензин и дизельное топливо, а методика определения их цен на внутреннем рынке будет ориентирована на мировые цены на нефть. Так, предлагается определять цены на бензин и топочный мазут на основе "корзины" текущих цен на нефтяные марки Brent (Северное море), Minas (Индонезия) и Dubai (Ближний Восток). Если нефть Brent является индикатором мирового нефтяного рынка, то нефтяные марки Minas и Dubai наиболее актуальны для нефтеперерабатывающей отрасли Китая и поэтому наиболее объективно отражают потребление нефти в стране.
Ожидается, что с переходом на новую методику розничная цена бензина в крупных городах Китая, по оценкам экспертов Национальной комиссии по реформам и экономическому развитию КНР, за короткое время повысится на 21% и достигнет 5 юаней/литр (порядка 2,35 долл./галлон, или 17,42 руб./литр). Для сравнения, средняя за неделю розничная цена бензина в США по состоянию на 3 марта 2006г. составляла 2,331 долл./галлон. Правда, эксперты пока не могут сказать, как произойдет рост цен на бензин, постепенно или сразу.
Что касается будущих цен на дизельное топливо в Китае, то эксперты и представители промышленных кругов полагают, что действия правительства КНР будут здесь более сдержаны и консервативны. Так, резкий рост цен на дизельное топливо может негативно отразиться на сельском хозяйстве страны, которое является его основным потребителем. К тому же исторически уровень жизни в деревнях в Китае в десятки раз ниже, чем в городах. Также эксперты считают, что в случае резкого повышения цен на дизельное топливо усилится экономическое отставание внутренних провинций Китая от богатых провинций, расположенных на востоке страны вдоль морского побережья.
Комментарии