branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

АВТОВАЗ проведет масштабную проверку дилеров

В марте «АвтоВАЗ» проведет масштабную проверку дилеров для корректировки своих поставок и перераспределения квот. Многие дилеры признают, что проверка уже началась...
АВТОВАЗ проведет масштабную проверку дилеров
АВТОВАЗ проведет масштабную проверку дилеров
В марте «АвтоВАЗ» проведет масштабную проверку дилеров для корректировки своих поставок и перераспределения квот, сообщает RBC Daily. Официальные представители завода не подтверждают эту информацию, ссылаясь на отсутствие официальных заявлений руководства. Тем не менее многие дилеры признают, что проверка уже началась. Участники рынка связывают активность «АвтоВАЗа» со сменой руководства завода в конце 2005г. и последующим переходом на одноуровневую программу продаж.

В конце 2005г. «АвтоВАЗ» перешел под контроль Росооборонэкспорта , после чего произошла смена руководства предприятия. Вскоре было принято решение о переходе на одноуровневую систему поставок. Ранее продукция реализовывалась по двухуровневой системе – сначала продукция поступала к дистрибьютору, а потом к дилеру. При этом дистрибьютор получал 2% от стоимости автомобиля. При одноуровневой системе продаж автомобили будут поступать сразу региональным дилерам, минуя дистрибьютора. На розничной цене автомобиля это вряд ли скажется, потому что 2% дополнительной прибыли перейдет к «АвтоВАЗу».

Возврат к одноуровневой системе поставок участники рынка объясняют тем, что двухуровневая система породила посредников и позволила создать кормушечные структуры. К примеру, часть дистрибьюторов сбывали имеющиеся у них излишки автомобилей привилегированным официальным и «серым» дилерам, в то время как некоторые крупные продавцы испытывали недостаток продукции. «Дефицит автомобилей в предыдущем году действительно был, – подтвердил источник RBC Daily в одной крупной дилерской компании. – Особенно остро он ощущался во второй половине года. Дилеры не могли полностью удовлетворить спрос покупателей на востребованные модели популярных расцветок». По мнению руководства отечественного автогиганта, возвращение к одноуровневой системе продаж позволит лучше регулировать сбыт продукции, опираясь на реальную способность автосалонов самостоятельно реализовывать автомобили.