branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

В Токио представлена электрическая "многоножка" Eliica

На 39-м Токийском автосалоне, среди огромного количества автомобилей с традиционными видами двигателей, можно увидеть экзотическое транспортное средство на электричестве и на восьми колесах по кличке Eliica...
Eliica 2005
Eliica 2005
На 39-м Токийском автосалоне, среди огромного количества автомобилей с традиционными видами двигателей, можно увидеть экзотическое транспортное средство, топливом для которого служит электричество. Электромобиль, созданный группой студентов японского университета Кейо, называется Eliica, что в расшифровке означает Electric Lithium-Ion battery Car – электрический автомобиль на литиево-ионных батареях. На каждом из восьми колёс этой машины расположено по электродвигателю мощностью в 91 л.с. На испытаниях в Италии, которые проходили в ноябре 2004 года, Eliica достигла скорости в 370 км/ч. И это, как утверждает её создатель, профессор Хироши Шумизу (Hiroshi Shimizu), еще не предел – в благоприятных условиях скорость могла бы составить 400 км/ч. При этом до сотни эта «многоножка» с гидропневматической подвеской разгоняется быстрее, чем признанный спортсмен Porsche 911 Turbo – за 4 секунды, а 160 км/ч достигает за 7 секунд.
Центр тяжести у Eliica расположен очень низко, что делает электромобиль очень послушным, а в управлении участвуют четыре передних колеса. Автомобиль весит прилично - 2 400 кг, но, как утверждают разработчики, это ни в коем случае не влияет на его поведение на дороге.
Конечно, как и у всех, есть у Eliica и недостатки. Во-первых, на зарядку батарей для восьми моторов тратится десять часов. А во-вторых, серийный вариант этого электромобиля будет стоить около 300 тысяч долларов.

История этого забавного с виду электромобиля восходит к 2001 году – именно тогда был сделан самый первый образец. Первая Eliica могла на одной зарядке батарей проехать 300 км и разгонялась до 300 км/ч. В 2003 году на 37-м автосалоне в Токио показали второй вариант «многоножки» - инженеры в тот раз настолько увлеклись технической стороной дела, что забыли сделать машинке салон, поэтому стекла тогда пришлось сделать непрозрачными.

Роман Сухов, Наталья Кунина