branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Ford и Mazda въедут в будущее с помощью Fiat

Японские марки перенимают у Ford эволюционные технологии для будущих платформ малолитражек. Результатом станет появление принципиально новых наследников Mazda2, Ford Fiesta и Fusion. Следующее же поколение Ford Ka появится в кооперации американского концерна с итальянским Fiat в Польше...
Ford и Mazda въедут в будущее с помощью Fiat
Японские марки перенимают у концерна Ford эволюционные технологии для будущих платформ малолитражек. Результатом станет появление принципиально новых наследников Mazda2, Ford Fiesta и Fusion . Следующее же поколение Ford Ka появится в кооперации американского концерна с итальянским Fiat в Польше.

Тот факт, что Ford и Fiat работают над новым поколением малышки Ka, не стал сенсацией. Еще 2 года назад бывший европейский руководитель отдела разработок Ford Мартин Лич (Martin Leach) провел переговоры с итальянцами о кооперации в области малолитражных автомобилей. Напомним, тогда Fiat был прочно связан по рукам и ногам инвестиционным соглашением с General Motors. Однако, заплатив итальянцам около 2 млрд. долларов отступных, GM сняла с себя обязательства по полному поглощению Fiat. Оковы пали, и Ford получил возможность по-новому осмыслить малышку Ka на базе разработок Fiat в области малолитражных авто в Польше — стране с дешевой рабочей силой. При этом американцы отказались от первоначальной идеи посадить новый Ka на укороченную базу Fiesta — машина прибавила бы в весе, да и производство автомобилей на других конвейерах для Ford оказалось бы сравнительно дорогим.

Готовящийся к серийному выпуску уже в 2007 году, новый Ka даст фору своему итальянскому конкуренту Fiat 500, который появится у дилеров лишь годом позже. Несмотря на то, что американцам еще предстоит серьезная работа над адаптацией заимствованной платформы и изменением дизайна, позже с польского конвейера Ford в местечке Тичи должны будут сходить 120 000 Ka ежегодно. Обе новинки появятся на рынке сначала в виде трехдверных хэтчбеков, однако позже дилеры смогут предложить кабриолеты и даже универсалы на базе малышек.

В качестве вознаграждения за то, что итальянцы согласились поделиться с Ford своими разработками, Fiat получит доступ к трехцилиндровому бензиновому двигателю объемом 850 кубических сантиметров. Этот мотор американцы практически держат наготове, не исключая позже появления и дизельной его версии. А к серийному запуску обоих автомобилей подоспеют и четырехцилиндровые двигатели Fiat — бензиновый литровый мотор и 1,3-литровый турбодизель. Впрочем, развитие сегмента малолитражек в рамках американского концерна одной маркой Ford не ограничивается. Ожидается, что в гонку за экономией топлива подключится и контролируемая Ford японская компания Mazda. Японцы отвечают за техническую оснастку следующего поколения Fiesta и Fusion, способствуя еще большему сближению с американским партнером.

Первой японской ласточкой в этом направлении стала дебютировавшая на недавнем автосалоне во Франкфурте компактная Sassou. Серийная версия этого авто появится в качестве наследника Mazda2 на парижском автосалоне осенью 2006 года, как пятидверный хэтчбек. Спустя год семейство Mazda2 пополнится еще двумя членами: линейку расширит спортивное купе, своим дизайном обязанному центру в Хиросиме, компактный внедорожник для американского рынка лишь с передним приводом — нечто схожее с Skoda Yeti (дебют серийной версии чешского внедорожника на базе VW Polo ожидается в 2008).

Тем не менее, в Ford не намерены ограничиться в этом сегменте успехом двух моделей, который, как ожидается, будет сенсационен. Судьба следующего поколения Fiesta пока не решена, но уже точно известно, что модель будет позиционироваться иначе, чем теперь. Вместо компактного хэтчбека должен появиться компактвэн с распахивающимися дверями без средней стойки. Эта модель сначала появиться под маркой Mazda, а уже потом, в случае ее успеха, путем бэдж-инжиниринга превратится в Ford.

Расширение модельной гаммы Mazda связано с ее планами по увеличению объемов продаж с 300 до 500 тысяч автомобилей и захвату новых рынков, таких как, к примеру, Россия. Новые модели позволят японской компании закрыть почти все секторы рынка, но Mazda предстоит решить, что делать с производственными мощностями, которые загружены почти под завязку. Сейчас японцы обсуждают несколько вариантов от строительства еще одного завода в Японии до возможного создания сборочного производства в Европе. Однако самым вероятным кажется создание производства в Китае.

Матвей Дышло, Артур Саруханов