branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

ЗАЗ увеличит поставки Daewoo в Россию в шесть раз

До конца года Запорожский автозавод может поставить в Россию около 5 тысяч автомобилей Lanos T150 (модель Daewoo), а уже в 2006 году выйти на объем 30 тысяч штук в год...
Lanos T150
Lanos T150
До конца года Запорожский автозавод может поставить в Россию около 5 тысяч автомобилей Lanos T150 (модель Daewoo), а уже в 2006 году выйти на объем 30 тысяч штук в год. Об этом сообщили украинские СМИ со ссылкой на источники в корпорации «УкрАвто» и ЗАО «ЗАЗ» (входит в эту корпорацию). Украинские производители Lanos объясняют свой шаг намерением закрепиться на большом и быстро растущем российском рынке иномарок. По неофициальным данным, на капоте машин будет стоять фирменный крест Chevrolet. Российские конкуренты оценивают желание «УкрАвто» и ЗАЗа по-разному. По мнению одних, планы украинцев несостоятельны. Другие считают, что годовые продажи в 30 тысяч машин – объем для российского рынка небольшой.

Корпорация «УкрАвто», ЗАО «ЗАЗ» и GM DAT (GM Daewoo Avto & Technology Company) подписали соглашение о сотрудничестве в ноябре 2003 г. А уже 6 декабря 2004 г. на новых и модернизированных мощностях, рассчитанных на полномасштабное производство 60 тысяч автомобилей в год, была выпущена первая серийная партия Lanos T150. В сегодняшних планах предприятия – увеличение мощностей по выпуску этой модели до 90 тысяч штук в год.

Интересно, что на ЗАЗе Lanos T150 считают скорее украинской машиной, а не корейской. «Автомобили модели Lanos изначально выпускались в Южной Корее на совместном предприятии Daewoo и General Motors. Lanos T150, выпускаемый на ЗАЗе – это тот же автомобиль второго поколения. Поскольку на ЗАЗе осуществляется сборка автомобилей со сваркой и окраской (всего более 300 операций), а уровень локализации, то есть доля украинского труда и комплектующих, достиг 51%, по сути, Lanos T150 – это уже украинский автомобиль», – заявил RBC daily руководитель пресс-службы ЗАО «ЗАЗ» Евгений Косачев.

У украинцев большие планы по выходу на российский рынок с этим автомобилем. До конца 2005 года планируется поставить в нашу страну 5 тысяч автомобилей, в 2006 г. – 30 тысяч. «В России автомобиль будет реализоваться через дилерскую сеть GM. Цены на автомобиль будут такими же, как и на Украине, но с учетом стоимости транспортировки и таможенных сборов. На украинском рынке Lanos T150 в базовой комплектации продаются за 10,7 тыс. долл., – отмечает Евгений Косачев. – С одной стороны, жесткую конкуренцию Lanos T150 составят такие массовые модели, как Hyundai Accent, Ford Focus, Renault Logan, последние модели «АвтоВАЗа». С другой стороны, российский автомобильный рынок очень емкий, и мы считаем, что у нас получится занять на нем место».

Участники российского рынка иномарок комментируют скорое появление нового игрока на нем по-разному. «Больше всего в тексте новости нам нравится фраза «поставит в Россию…». Насколько нам известно, никаких договоренностей о том, что эти машины будут продаваться через какую-либо из сетей GM, нет, – комментируют RBC daily ситуацию в пресс-службе ТагАЗа. – Учитывая, что эта машина станет конкурентом и Viva, и Aveo (модели Chevrolet), предполагать такую договоренность очень трудно. Да и собственно Chevrolet не для этого отказывается от бренда Daewoo. У нас вообще складывается впечатление, что эти старые производства, оставшиеся от Daewoo, мешают работе General Motors. По данным продаж за первое полугодие 2005 г., Lanos на Украине продавался не слишком-то хорошо – меньше 3 тысяч. Украинцы надеются, что в России ситуация более благополучная, но сегмент, где они хотят представить свою машину, – один из самых конкурентных. И если «Акцент», например, пусть немного видоизмененный, производится до сих пор в Корее, то «Нексии», «Ланосы» и «Спектры» – однозначно уже пройденный этап».

Впрочем, российский импортер узбекских Daewoo имеет другую точку зрения по поводу перспектив украинских «корейцев» в России. «Lanos нам не конкурент. Это автомобиль класса B, как и вазовская «Калина», то есть небольшой автомобиль, предназначенный для передвижения по городу. Если говорить о нашей Daewoo Nexia, то она принадлежит к классу С, является семейным автомобилем с большим багажником. А с Daewoo Matiz Lanos не конкурирует из-за цены, – отмечает в беседе с RBC daily Александр Гнездюк, директор департамента развития компании «Квингруп», эксклюзивного импортера продукции «УзДэуАвто» в РФ. – Я считаю, что планы украинцев осуществимы. Растущий российский рынок иномарок сможет вместить еще одного игрока, к тому же запланированные на следующий год продажи в 30 тысяч машин – это небольшой объем».