branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Прими вызов "Экспедиции-Трофи"!

Отборочные туры в самый крупный автомобильный проект – гонку на внедорожниках «Экспедиция-Трофи» – идут полным ходом. За право покорять дороги от Мурманска до Владивостока уже сегодня борются десятки команд
Прими вызов "Экспедиции-Трофи"!
Отборочные туры в самый крупный автомобильный проект – гонку на внедорожниках «Экспедиция-Трофи» – идут полным ходом. За право покорять дороги от Мурманска до Владивостока уже сегодня борются десятки команд.

Дебют отечественного проекта «Экспедиция-Трофи» состоялся в этом году. 23 февраля от маяка «Белокаменка» близ Мурманска стартовали 34 команды (команда - пять мужчин и одна женщина на двух внедорожниках). Участники приехали не только из разных регионов России, но и из восьми стран мира. «Экспедиция-трофи» стала первой в истории трансконтинентальной зимней гонкой на внедорожниках. За две недели, а именно за это время команды преодолели почти 16000 км и добрались до Владивостока, было поставлено пять рекордов, заявленных в Книгу рекордов Гиннесса:
-Самая длинная в мире трасса зимнего автомобильного соревнования.
-Самый длинный в мире маршрут поезда (Москва - Мурманск - Владивосток - Москва). Параллельно гонке шел состав, в котором был и мобильный штаб, и вагоны для журналистов, гостей и резервных участниц проекта, три ресторана, бар и даже SPA-салон.
-Самое большое в мире количество женщин-участниц зимнего автомобильного соревнования (34, не считая резервных участниц).
-Самое массовое концертное мероприятие на льду озера. В ночь на 4 марта на Байкале состоялось шоу, которого до этого мир не видел. Только в одном концертном шатре собралось более 400 человек, для которых выступали Boney М в своем лучшем составе, Олег Митяев и местные этнические группы.
-Самое быстрое прохождение самой длинной в мире трассы зимнего автомобильного соревнования.

Весь маршрут «Экспедиции-Трофи» был разбит на семь этапов: Мурманск – Санкт-Петербург – Москва – Екатеринбург – Красноярск – Иркутск – Хабаровск – Владивосток. Это был не просто пробег по федеральным трассам. На каждом из этапов участники получали особые задания, для выполнения которых приходилось значительно отклоняться от оптимального маршрута. Кроме того, команды преодолели четыре внедорожных спецучастка: на льду Онежского озера, снежный спецучасток под Екатеринбургом, пересечение Байкала и на Амуре - форсирование по льду.

Призовой фонд гонки составил 15 кг золота. Команде-победителю - «Морским волкам» из Москвы - вручили сертификат на получение рублевого эквивалента 10 килограмм золота 999 пробы по курсу Лондонского фикса на 8 марта 2005 года. Аналогичный сертификат на 3 килограмма золота получила команда «Черным по Белому» (тоже из Москвы), пришедшая к финишу второй, а команда «Международный аэропорт Внуково» - сертификат на 1 килограмм золота за третье место. Еще один килограмм пошел на медали для всех команд, дошедших в зачете до Владивостока. Кроме троих лидеров, это «Сборная Украины» (Донецк), «Land Cruiser Club» (Москва, Мытищи), «Пионеры» (Орск, Подольск, Краснознаменск, Москва) и «Faster Than Light» (Москва).

23 февраля 2006 в Мурманске вновь стартует «Экспедиция-Трофи». Место и время финиша так же останется прежним: 8 марта – Владивосток. Однако количество этапов в следующем году увеличится. В "Экспедиции-Трофи 2006" станет больше "классических" трофийных элементов соревнования, и маршрут максимально отдалится от дорог общего пользования. Не изменится принцип выбывания команд – аутсайдеры покидают зачет на каждом этапе трофи. Главное изменение коснется формирования команд. Отбираться в Гонку-2006 будут экипажи: два мужчины и одна женщина. Только после первого этапа экипажи объединятся в команды – по две машины.

Для некоторых участников зимняя гонка началась уже этим летом. По правилам соревнования, попасть в «Экспедицию-Трофи» можно двумя способами: либо собрать корпоративную команду и заплатить взнос, либо победить в одном из отборов и на бесплатных условиях стать участником проекта. При этом трофисты получают от организаторов и автомобили, и оборудование, и экипировку.

Данная схема вполне традиционна для автосоревнований, если не считать одного момента – отборочные туры в гонку на внедорожниках проходят на квадроциклах. До начала зимы каждые выходные в разных регионах России и в Украине всем желающим поучаствовать в «Экспедиции-Трофи 2006» приходится месить грязь, строить переправы, покорять отвесные склоны и даже летать. Мини-трофи на квадроциклах длится ровно сутки. В режиме нон-стопа команды борются за право стать участниками «Экспедиции-Трофи».

Отбор делился на 9 этапов. От предыдущих он отличался тем, что трассу организаторы проложили не только на суше, но и на озере. Кроме «квадроциклических» были «пешие» и «водные» участки. На "водных" этапах необходимо было добраться по озеру до контрольных точек и сфотографироваться на их фоне. Передвигались команды на спортивных катамаранах-двойках или четверках.

К настоящему времени уже есть три экипажа, которые станут участниками «Экспедиции-Трофи 2006»: «Off-road Wolfs», «Прайд» и «ОLA».