branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Kia поменяла фаворита

Корейская компания разлюбила одного российского сборщика и уходит к другому
Kia поменяла фаворита
Корейские автокомпании закрепились еще в одном российском городе – в августе в Ижевске на мощностях Иж-Авто начнется серийная сборка Kia Spectra. В то же время калининградский "Автотор" после девяти лет сотрудничества может лишиться благосклонности корейского концерна. Причина столь неожиданной смены ориентиров корейцев - "всеядность" "Автотора" и агрессивная политика Самарской объединенной компании (СОК), которой принадлежит ижевский автозавод.

Первые сведения о том, что корейская Kia Motors может прекратить сборку автомобилей на калининградском "Автоторе", появилась в начале этого года после премьеры нового поколения Kia Rio на автосалоне в Детройте. Смена поколений привела к тому, что в прошлом месяце корейцы прекратили поставки машинокомплектов для крупноузловой сборки Rio на "Автотор". Одновременно корейский концерн напомнил о заключенном в августе 2003 года соглашении с Самарской объединенной компанией (СОК), согласно которому с августа этого года принадлежащий последней "ИжАвто" приступит к сборке другой модели — Kia Spectra. Пилотная партия методом отверточной сборки была собрана в Удмуртии еще весной прошлого года. А на этой неделе завод приступил к сборке машин для испытаний. 22 августа после официальной презентации начала промышленной сборки корейского автомобиля конвейер будет готов к коммерческому производству Spectra. В период с 2005 по 2009 годы с ижевского конвейера сойдет 148 тысяч таких машин. До сих пор в Россию импортировался только "аналог" Spectra — Kia Sephia — причем в небольших количествах (не больше нескольких сотен в год) по цене 11-14 тысяч долларов.

И новое поколение популярной в России модели Rio, возможно, будет собираться в Ижевске. При этом более технологичная и современная модель, как ожидается, будет дороже предшественницы в среднем на 1,5 тыс. долларов. Таким образом, новинка автоматически попадает в одну ценовую нишу с таким бестселлером как Ford Focus. Производство на "Автоторе" еще одной корейской модели - внедорожника Sportage - тоже будет, очевидно, свернуто до конца года.

Конец партнерства Kia и "Автотора" по модели Rio не стал сюрпризом для калининградского предприятия. Ранее в официальном сообщении Kia Motors сообщалось о том, что соглашение с "ИжАвто" не повлияет на отношения с "Автотором", а о партнерстве с СОК калининградский завод был предупрежден корейцами заранее. Правда, калининградцам так и не суждено было узнать, почему Kia Motors решила организовать сборочное производство Spectra на другом российском предприятии при возможности "Автотора" увеличить выпуск иномарок втрое.

Эксперты считают, что причиной отказа от дальнейшего партнерства с калининградцами для Kia стала мультибрендовость завода (кроме корейских автомобилей в Калининграде собираются BMW 3-й и 5-й серии, Hummer H2, Chevrolet Tahoe и Blazer, а теперь и Cadillac CTS, STS и кроссовер SRX), которая никак не вписывалась в амбициозные планы корейцев через пять лет стать одним из лидеров мирового автопрома. С другой стороны, по неофициальным данным, вложившая в проект сборочного производства автомобилей Kia около 70 млн. долларов СОК стремится вернуть инвестиции, заставив включить в соглашение от 2003 года пункт о присвоении эксклюзивных прав на дистрибуцию Kia в России и выпуске перспективных моделей корейской марки на "ИжАвто".

К тому же, если для "Автотора" сотрудничество с Kia Motors было одним из залогов успешного развития, то для "ИжАвто" выпуск "кореянок" оставался последней надеждой удержаться на плаву при наступлении эры иномарок.

С 1 июля ижевский автозавод отказался от выпуска хэтчбека "Иж-Ода" и универсала "Иж-Фабула" — именно на освободившихся производственных мощностях расположился конвейер по сборке Kia Spectra. Для переоснащения этихцехов завод в конце прошлого года дважды уходил на каникулы. Отказ отвыпуска "Оды" и "Фабулы" на предприятии объясняют значительным снижением спроса на эти модели из-за повышения цен на комплектующие и металл, что привело к удорожанию машин на 8,6%. Ожидается, что в 2007 году их участь постигнет и классические ВАЗ-2106 и ВАЗ-21043, собираемые из машинокомплектов от АвтоВАЗа.

В результате группа СОК выбрала самый логичный путь развития - отечественные автозаводы постепенно превращаются в сборочные конвейеры иностранных концернов. Если опустить патриотическую составляющую вопроса, можно констатировать, что россияне наконец-то получат автомобили европейского качества по доступной цене. Особенно если учесть постепенный рост доходов и смещение спроса в более дорогие сегменты иномарок.

Артур Саруханов