Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
RBC daily: Renault Logan въехал в Россию
RBC daily: Renault Logan въехал в Россию
Новости 11 июля 2005
Новости 11 июля 2005
RBC daily: Renault Logan въехал в Россию
-----
В субботу, 9 июля, началась официальная передача автомобилей Renault Logan российским покупателям (первую партию автомобилей дилеры, авторизованные на продажу Renault Logan, получили заранее). Таким образом, на российском рынке появляется очередной востребованный автомобиль иностранной марки. А французская автомобильная компания по объему продаж в России наконец сможет если не перегнать азиатских автопроизводителей, то составить им серьезную конкуренцию. Самый актуальный вопрос после начала продаж автомобиля в России: будет ли стоимость его сервисного обслуживания такой же привлекательной, как и его цена? И автопроизводитель, и дилеры отвечают на этот вопрос положительно, но внятных аргументов в пользу этого утверждения практически не приводят.

Французская автомобильная компания Renault в январе-июне 2005 г. реализовала в России через официальных дилеров 10 тыс. 514 машин (в 2004 г. – 16 тыс. 81). Годом ранее объем продаж в РФ за аналогичный период составил 7 тыс. 311 автомобилей. Наибольшей популярностью за отчетный период текущего года в РФ пользовалась модель легкового авто Renault Megane (2-3 тыс. 866 машин) и Renault Symbol (3 тыс. 785). До 9 июля модельный ряд Renault в РФ был представлен Renault Symbol, Clio, Megane, Laguna и рядом других моделей. В российском представительстве Renault говорят, что во второй половине 2005 г. они ожидают увеличения продаж именно в связи с коммерческим запуском Renault Logan.

Причина – сравнительно невысокая цена за базовую комплектацию. Так, модификация Authentique (двигатель 1,4 л, штампованные железные диски R14, подушка безопасности водителя) стоит от 8 тыс. 999 долл., модификация Expression (то же самое плюс окрас бамперов в цвет кузова, тонированные стекла и ЦЗ) – 9 тыс. 659 долл. Версия Expression+, оснащенная двигателем объемом 1,6 л, гидроусилителем руля и передними электростеклоподъемниками – 10 тыс. 699 долл. Самой дорогой модификацией станет Renault Logan Privilege стоимостью 12 тыс. 99 долл. В данной версии дополнительно в базовом варианте будут диски R15, бортовой компьютер, противотуманные фары, кондиционер, центральный замок с пультом дистанционного управления, возможность регулировки по высоте сиденья водителя и импульсные стеклоподъемники.

В Renault говорят, что конкурентоспособной будет не только цена автомобиля, но и стоимость его сервисного обслуживания. "Покупатель Renault Logan – человек, желающий приобрести иномарку. Но вместо того, чтобы за ту же цену покупать подержанную, к примеру 5-летнюю, иномарку, он сможет приобрести новую машину, большим преимуществом которой станет гораздо меньшая стоимость ее сервисного обслуживания", – заявил ранее в интервью RBC daily генеральный директор ОАО "Автофрамос" Жан-Мишель Жалинье.

В представительстве французского автопроизводителя отмечают, что для владельцев Renault Logan разработан специальный пакет, в который входит весь перечень сервисных работ, осуществляемых по наиболее низким ценам, одинаковым в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Тольятти, Петрозаводске и Самаре. И, судя по всему, обслуживание машины будет действительно недорогим – вплоть до того, что сервисные центры дилеров, возможно, станут зарабатывать на сервисе Renault Logan меньше, чем на других моделях этой марки. Дело в том, что в последние месяцы по рынку прошла неофициальная информация, что "Автофрамос" заложил слишком низкие базовые расценки на сервисное обслуживание Renault Logan, и дилерам они якобы не очень выгодны: предоставляя услуги на сервисное обслуживание Renault Logan, они автоматически будут получать прибыли меньше, чем могли бы.

Сами дилеры, авторизованные на продажу Renault Logan, отмечают, что реально никакой проблемы здесь нет. "В нашей компании стоимость сервисного обслуживания Logan в среднем ниже на 20% стоимости обслуживания остальных моделей. На данный момент нет какого-либо жесткого требования представительства на этот счет, есть лишь рекомендации.Стоимость первого ТО автомобиля Logan – 99 долл. Это не сильно отличается от автомобилей подобного класса, однако межсервисный пробег у Logan составляет 15 тыс. км, тогда как у одноклассников – всего 10 тыс. км", – прокомментировал RBC daily ситуацию Михаил Бахтиаров, президент автомобильного холдинга Major. А в группе компаний "Автомир" прогнозируемые низкие доходы дилеров от сервисного обслуживания Renault Logan и вовсе называют домыслами. "Действительно, стоимость комплексного ТО на Renault Logan по программе "Комплекс-сервис" установлена ниже, чем на другие модели Renault, но доходность дилеров при этом сохранена на прежнем уровне", – сказал RBC daily член правления группы компаний "Автомир" Дмитрий Щучко.

Правда, назвать точную стоимость сервиса машины и сравнить ее с аналогичным показателем других массовых иномарок продавцы Renault не берутся. "Оценить стоимость сервисного обслуживания Renault Logan в сравнении с другими марками сходу довольно сложно, это тема серьезного маркетингового исследования (думаю, что в "Автофрамосе" оно проводилось). Но могу сказать достоверно, что стоимость комплексного технического обслуживания Renault Logan – на 20% ниже стоимости ТО на Renault Symbol (притом, что рекомендованная стоимость первого ТО для Renault Symbol составляет 129 долл. – RBC daily)", – говорит Дмитрий Щучко. В самой компании также затруднились дать оценку того, сколько может стоить годовое сервисное обслуживание Renault Logan. Директор по связям с общественностью ОАО "Автофрамос" Ванесса Леви лишь подтвердила RBC daily, что стоимость сервисного обслуживания Renault Logan действительно будет ниже, чем у модели Renault Symbol.
Комментарии