branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

КИА стремится активизировать продажи в России

-----
КИА стремится активизировать продажи в России
В конце мая Москву посетил вице-президент корпорации "КИА Моторс" г-н Пак Чжон Мун (Park Joung Moon). Основная цель визита – практическая реализация новой системы дистрибьютерства, введенной в России с начала этого года. Напомним, что в апреле региональный офис "КИА Моторс" по Восточной Европе и СНГ был переведен из Варшавы в Москву, а еще ранее функциями дистрибьютера по России была наделена третья компания – группа СОК. При этом в отличие от предыдущей политики КИА на российском рынке, когда одна компания (Лонтекс) монопольно занималась только прямым импортом, а другая (Автотор) реализовывала модели собственной сборки, теперь все три компании будут обеспечиваться по прямому импорту всеми моделями КИА на равных условиях.

Идея упрочения позиций КИА на российском рынке за счет расширения дистрибьютерства объяснима. На фоне успехов "Хёндэ", в 2004 году вышедшей на первое место в списке самых продаваемых в России иномарок, седьмая позиция КИА выглядит весьма скромно. Автотор в прошедшем году не смог адекватно отреагировать на быстрый рост спроса на "Рио" и "Спортэйдж", а Лонтекс, монополизировав прямой импорт, чрезмерно завышал цены как на "Соренто" и "Опирус", так и на новинки второй половины года – "Пиканто" и "Церато". Итоги первого квартала подтвердили общую тенденцию: КИА продолжала терять позиции, опустившись на восьмое место и пропустив вперед "Рено". За первые три месяца рост объемов продаж составил всего 3%. Рассчитывать на местную сборку, которая в 2003-2004 годах обеспечивала три четверти от общего объема реализации автомобилей КИА в России, тоже не приходится. Полномасштабное производство "Спектры" на подконтрольном группе СОК "Иж-Авто" начнется только в августе. С чем к тому времени останется Автотор в связи с объявленным "КИА Моторс" свертыванием на территории России "отверточной" (SKD) сборки сказать трудно. Так что можно с большой долей вероятности прогнозировать в первом полугодии откат КИА еще дальше до десятой позиции. Потеснить ее вполне могут стремительно набирающие темпы продаж "Мазда" и "Шевроле" ("GM-Daewoo").

На подобное развитие событий наводит и некоторая растерянность среди дилеров КИА, которые теперь вынуждены выбирать между тремя дистрибьютерами. Наиболее агрессивную позицию на рынке заняла группа компаний СОК. В марте в Ижевске прошла первая конференция дилеров, заинтересованных в реализации и обслуживании всего модельного ряда КИА, включая производимую на "Иж-Авто" "Спектру". Приобретение группой СОК московской компании Автореал также свидетельствует о серьезности ее намерений взять на себя роль лидера в дистрибьютерстве КИА в России. Не случайно особое место в визите вице-президента Пак Чжон Муна заняли переговоры с компанией СОКИА, созданной группой СОК специально для продвижения автомобилей марки КИА.