Правительство ограбит авторынок на $15 млрд
Новости 18 мая 2005
Новости 18 мая 2005
Правительство ограбит авторынок на $15 млрд
Именно столько может стоить российскому авторынку ограничение эксплуатации автомобилей с "правым" рулем
Ополчившись на подержанные иномарки, ввозимые в страну, российское правительство решило выделить праворульные автомобили в особую категорию автотранспорта с ограниченными правами. На заседании 19 мая, посвященном вопросам развития отечественного автопрома, представители Минпроэнерго предложат внести поправки в действующее законодательство по ввозу и эксплуатации, "не соответствующей действующим требованиям правостороннего движения".
По самым умеренным оценкам, в России эксплуатируются примерно 1,5 млн таких "не соответствующих" автомобилей. Средняя цена одного ввезенного из Японии автомобиля – порядка 10 тыс. долл. А это значит, что любое ограничение в эксплуатации машин с правым рулем может "стоить" российскому авторынку около 15 млрд долл.

Минпромэнерго предлагает внести поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196 ФЗ "О безопасности дорожного движения", регламентирующий ввоз, регистрацию и эксплуатацию автомобильной техники, не соответствующей действующим требованиям, в том числе требованиям правостороннего движения и природно-климатическим условиям Российской Федерации. Правда, о конкретном запретительном акте по автомобилям с правым рулем речи пока не идет. По данным Autonews, более конкретные меры ведомство предложит в третьем квартале текущего года. На данном этапе необходимо одобрение общей идеи "борьбы с правым рулем".

Впрочем, ранее замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин неоднократно заверял автовладельцев, что законопроект не будет запрещать эксплуатацию или ввоз праворульных машин. Предполагается лишь создать пограничный технический контроль, в ходе которого нестандартные машины будут отсеиваться сами собой — например, из-за неправильной фокусировки светового пучка фар. Правда, непонятно, что будет с уже ввезенными автомобилями и как в случае принятия постановления будут реагировать на такие автомобили сотрудники ГИБДД, которые сегодня просто закрывают глаза на "неправильные" фары.

По мнению многих экспертов, обсуждаемые правительством поправки в действующее законодательство являются не иначе как следствием лоббистских действий представителей отечественного автопрома, которые не справляются с конкуренцией и прибегают к властным ограничительным решениям, лишь бы отвоевать у "японок" лакомый кусок в виде Сибири и, особенно, Дальнего Востока, где 98% автомобилей – с правым рулем. При этом Приморье занимает третье место в России по количеству автомашин на душу населения, а Хабаровский край — четвертое. Российские автозаводы с этого рынка собирают лишь "крохи". Лидер российского автопрома (по объемам продаж), "АВТОВАЗ", в прошлом году реализовал в Сибирском и Дальневосточном округах всего 33 тысячи автомобилей, из них на долю Дальнего Востока пришлось лишь три тысячи. В то же время, как сообщили Autonews.ru в Федеральной таможенной службе (ФТС), с территории Японии в Россию въехало более 270 тыс. автомобилей совокупной стоимостью 2,2 млрд долларов.

Отчасти к действиям против праворульных машин присоединятся и дилеры, занимающиеся поставками на отечественный рынок новых иномарок, ведь все праворульные автомобили, ввезенные в Россию – это "серый" импорт.

Впрочем, никакие запретительные меры не решат проблем отечественного автопрома, поскольку, как показывает практика, с ограничением конкуренции неизбежно растут цены на продукцию. Тем более что в последние годы основным соперником отечественных автозаводов стали скорее корейские (леворульные) автомобили.
Комментарии