"Бизнес": Европейские автомобили станут дороже
Новости 18 апреля 2005
Новости 18 апреля 2005
"Бизнес": Европейские автомобили станут дороже
-----
Как стало известно The Business, лидеры автомобильной промышленности предупреждают, что 282 новых законодательных акта Европейского Союза (ЕС) увеличат стоимость обычной машины на 4–6 тыс. евро.

Законодательное бремя, налагаемое Брюсселем, резко возрастет в следующие пять лет. В прошлый понедельник состоялось первое заседание специальной группы "Автомобили XXI века" (Cars 21), в состав которой входят министры, комиссары ЕС и топ-менеджеры автомобильной промышленности.
В этом году группа будет изучать, как европейские производители могут сохранить конкурентоспособность в условиях растущей конкуренции с Востока.

Двумя ее основными задачами являются ликвидация административных барьеров и очевидных противоречий в законодательстве. К концу года группа должна подготовить свои рекомендации.
Европейское автомобилестроение уже некоторое время испытывает трудности. Таким производителям, как европейский Ford и итальянский Fiat, приходится осуществлять болезненную реструктуризацию. Последним ощутимым ударом по отрасли стало введение 8 апреля внешнего управления в британской компании MG Rover. Этот шаг привел к увольнению 5 тыс. работников компании в прошлую пятницу.

Как сообщил The Business один из топ-менеджеров отрасли: "Должно быть принято 282 отдельных закона. Cars 21 обеспечит, чтобы между ними не было противоречий. Например, законодательство, призванное защитить пешеходов при столкновениях на низкой скорости, повлечет значительные изменения в передней части автомобилей: капот может быть снабжен подушкой безопасности. В результате автомобили станут тяжелее, что будет противоречить правилам, регулирующим выбросы углекислого газа, которые подталкивают конструкторов в противоположном направлении - к созданию более легких машин".

Он также добавил, что ценой принятия новых законов станет увеличение стоимости стандартного автомобиля за пять лет на 4–6 тыс. евро. Однако потребитель, избалованный обилием характеристик у стандартной комплектации, не хочет платить больше. Как говорит тот же источник: "Мы боремся за снижение издержек".

В Cars 21 входят руководители европейского Ford, Fiat, Volkswagen, Volvo Trucks и Renault. На состоявшемся заседании также присутствовали Маргарет Беккет (Margaret Beckett), министр Великобритании по вопросам окружающей среды, и Гюнтер Ферхойген (Gunter Verheugen), комиссар ЕС по предпринимательству и промышленности.
Каждый третий автомобиль в мире производится в странах ЕС, в автомобильной промышленности Европы заняты 2 млн человек. Однако производительность здесь ниже, чем в других крупных экономиках, затраты на рабочую силу одни из самых высоких в мире, а производство переносится на более дешевые заводы на Востоке.
Развитие законодательства подталкивает к созданию более безопасных и экологичных автомобилей. Автопроизводители давно предвидели это и работали над более эффективными двигателями, использованием альтернативных видов топлива и такими передовыми технологиями, как гибридный бензиново-электрический двигатель.
Становящиеся все более популярными дизельные двигатели (48,5% из зарегистрированных в 2004 году), ранее не привлекавшие внимание законодателей ЕС, вскоре могут быть оснащены фильтром твердых частиц, улавливающим сажу. Это предусматривает предлагаемый стандарт "Евро-5", призванный усилить контроль за выбросами.
В другом законопроекте ЕС речь идет об установке чипов, которые не позволят запускать автомобиль, если его владелец не уплатил налог и страховку. Называемый "шпионом в машине" чип позволит автоматически фиксировать пробег, тем самым сделав ненужным сбор пошлин непосредственно на дорогах Европы.
Комментарии