branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

"Бизнес": Между Ford и ВАЗ

-----
Комитет по предпринимательству в автомобильной сфере торгово-промышленной палаты (ТПП) обратился в правительство с просьбой отложить решение по пошлинам на автокомплектующие на неопределенный срок. 19 мая правительство рассмотрит предложения Минэкономразвития о постепенном снижении пошлин. Российские производители просят хотя бы отложить это решение - а в идеале отказаться от него, пишет сегодня газета "Бизнес".

Как уже писал "Бизнес", МЭРТ предлагает правительству подписать постановление о радикальном снижении и обнулении пошлин на автокомплектующие. Российские производители выступили резко против этого, а ТПП готовит письмо с их аргументами премьеру Михаилу Фаркову.
Как заявил председатель комитета по предпринимательству в автомобильной сфере торгово-промышленной палаты, вице-президент АвтоВАЗа Владимир Кучай, недальновидная экономическая политика ряда министерств, отвечающих за развитие промышленности, может привести к тому, что отечественный автопром перестанет существовать.

Представители МЭРТ в свою очередь заявили, что они готовы, во-первых, на снижение пошлин только для промышленной сборки - не менее 25 тыс. машин в год. Во-вторых, пошлины на меньшие партии деталей в лучшем случае останутся на нынешнем уровне, в худшем - вырастут. По мнению начальника управления маркетинга АвтоВАЗа Александра Бредихина, это может привести к тому, что вырастет цена запчастей для иномарок и, следовательно, увеличит стоимость владения машинами.

По словам заместителя директора департамента МЭРТ Андрея Кушниренко, обнуление пошлин сейчас ждут три крупных зарубежных автопроизводителя. Речь идет в частности о Toyota и Nissan, а также, по мнению участников рынка, о Volkswagen. Все три компании заявляли об изучении возможности строительства завода в России.
Как заявил накануне руководитель компании Ford в России Хенрик Нензен, Ford планирует принять решение о расширении своего производства на заводе во Всеволожске после окончательного решения правительства по вопросу пошлин на комплектующие. По его словам, при снижении пошлин, возможно, под Санкт-Петербургом будет собираться и вторая модель.

Впрочем, не все солидарны с мнением МЭРТ и крупных инвесторов. На конференции института Адама Смита бывший вице-президент General Motors в России Дэвид Херман задал представителям государства вопрос: "Уверены ли вы, что это и есть правильный путь и что он привлечет производителей комплектующих в Россию?".
Окончательное решение о пошлинах на комплектующие планируется принять 19 мая на заседании правительства России, посвященного отечественному автопрому.