Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Новости

RBC daily: России предсказали бум автокредитования

-----
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
В 2004 г. в России было продано в кредит 15–20% автомобилей. Об этом, подводя итоги совещания с участниками Объединения автопроизводителей России, сообщил заместитель главы Минпромэнерго Андрей Реус. По его словам, прогноз по продажам машин в кредит на 2005 год оптимистичен и находится на уровне 25–35% от общего числа продаж автомобилей. Поскольку ранее такого уровня продаж в министерстве не ожидали, то теперь даже пересматривается прогноз спроса на автомобили до 2010 года. Предполагается, что за счет бурного развития автокредитования через пять лет в России будет ежегодно продаваться на 600 тыс. автомобилей больше, чем прогнозировалось до сих пор.

Объединение автопроизводителей России (ОАР) – некоммерческая организация, объединяющая ведущих российских производителей автомобильной техники и компонентов. ОАР было создано в начале 2003 г. Учредителями объединения стали ОАО "АвтоВАЗ", ОАО "КамАЗ", ОАО "Руспромавто" и ОАО "Северсталь-Авто". На сегодняшний день действительными членами ОАР являются восемь российских автомобильных компаний (помимо учредителей, это также АМО "ЗИЛ", ЗАО "GM-АвтоВАЗ", ЗАО "Автотор-Холдинг" и ОАО "Ижмаш-Авто"). В состав объединения входят также десять ассоциированных членов ведущих российских производителей автомобильных компонентов. Встреча представителей ОАР с руководством Минпромэнерго, состоявшаяся 16 февраля, стала подготовкой к майскому заседанию Правительства РФ, которое будет посвящено вопросам реализации Концепции развития автопрома в среднесрочной перспективе.

Один из основных выводов, сделанных на встрече, касается роста продаж автомобилей в кредит. "Складывается очень интересная ситуация: в 2004 г. произошел рост спроса на автомобили, и это связано в том числе с тем, что активно развивается инфраструктура потребительского кредита. Причем речь идет о кредитных возможностях для слоев населения со средним достатком. В 2004 г. в кредит продано 15–20% автомобилей, а в 2005 г., по прогнозам, в кредит будет продаваться уже 25–35%новых машин. Соответственно, мы оперативно пересматриваем прогноз спроса – вместо ожидавшихся 2,2 млн машин в 2010 г. в России будет ежегодно реализоваться порядка 2,8 млн автомобилей", – говорит Андрей Реус. В Минпромэнерго также отмечают, что причина того, что у все большего числа россиян появляется возможность покупать автомобили в кредит, – это рост доходов населения. "В 2005 г. темп роста реальных располагаемых доходов населения по сравнению с 2004 г., по нашим прогнозам, вырастет на 9%, а в 2010 – на 59%", – сообщили RBC daily в центре общественных связей министерства.

В "АСМ-Холдинге", специализирующемся на анализе автомобильного рынка, прогнозные цифры по объему продаж машин в кредит, назвали реальными. "Реально в 2005 г. продажи автомобилей в кредит составят более 30%. Рост числа автомобилей, реализуемых по потребительским кредитам, будет достигнут за счет не самых богатых слоев населения, которые сегодня получают все больше возможностей приобрести машину в рассрочку. Естественно, у увеличения объема автомобилей, продающихся в кредит, будет некий "потолок", предел, по достижении которого этот рост остановится. Я думаю, что данный предел будет достигнут в России через несколько лет и будет находиться где-то между 50% и 60% от общего числа проданных автомобилей. Не больше, потому что даже при очень выгодных кредитных схемах останется очень большое количество людей, которые просто не захотят обременяться кредитом и предпочтут, покупая автомобиль, заплатить сразу", – сказал RBC daily Виктор Пашков, начальник аналитического отдела "АСМ-Холдинга". В Минпромэнерго придерживаются сходной точки зрения. "Минимальный ориентир на 2010 год – это 50% продаж автомобилей в кредит", – отмечают в министерстве.