branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

"Русские автобусы" готовят несколько премьер

-----
Компания "Русские автобусы" (входит в состав холдинга "РусПромАвто") в 2005 году представит сразу несколько премьер. Напомним, что компания работает по принципу "Сегодня премьера – завтра маршрут". Это позволяет активно обновлять модельную гамму, удовлетворяя спрос покупателей и позволяя расширять спектр предлагаемой техники. Первые плоды такой работы можно было увидеть еще в прошлом году – "Русские автобусы" начали серийное производство сразу нескольких еще вчера ходивших в "перспективных разработках" моделей автобусов. В этом году количество "серийных премьер", т.е. автобусов, которые выйдут на маршруты города, станет еще больше.

Одним из самых важных будет организация производства автобуса на платформе грузового автомобиля "Валдай". В том, что автобус будет делаться на шасси грузового автомобиля ничего странного нет – это общепринятая мировая практика. Ведь, к примеру даже VW Caravelle или Mercedes-Benz Sprinter – это прежде всего грузовые фургоны, на базе которых и созданы микроавтобусы. Практику "навешивания" автобусного кузова на грузовое шасси практикуют большинство крупных производителей, таких как MAN или Scania. Да и европейские кузовные ателье частенько берут за основу именно шасси грузовика.

Благодаря высокой грузоподъемности шасси, на его базе можно построить автобус, который по вместительности превышает маршрутную "ГАЗель", но будет практически столь же маневренен. Вместимость такого автобуса – 20-30 посадочных мест, что позволит разгрузить городские маршруты, на которых нецелесообразно использование больших и особо больших городских автобусов, а использование "ГАЗелей" приводит к очередям на остановках. Автобус на базе "Валдая" идеально будет подходить для центральной части большинства крупных городов России. Безопасность такого автобуса обеспечат надежные тормозные системы немецкой Knorr-Bremse, одного из лидеров в области производства таких систем для грузовых автомобилей и автобусов. При этом, проверенная агрегатная база на отечественных узлах позволит транспортным компаниям сэкономить на обслуживании техники.

Разработкой такого автобуса займутся сразу два предприятия "Русских автобусов" - ПАЗ и КАВЗ. Причем, ПАЗ, как и в случае с "Авророй", будет заниматься разработкой более простой, городской версии, а КАВЗ – более дорогой, с современной компоновкой и более дорогими материалами отделки.

Кроме того, "Русские автобусы" продолжат работать и над другими моделями автобусов малого класса. Это связано с тем, что внимание к таким небольшим автобусам все больше, из-за неэффективности использования больших автобусов на большинстве маршрутов. Так, в этом году потребителей ждет целый калейдоскоп серийных премьер от ПАЗ - ПАЗ-3203, ПАЗ-3204 и ПАЗ-3237. К тому же продолжится совершенствование конструкции "Авроры" с использованием различных агрегатов. Так в этом году планирует произвести автобус с гидромеханической коробкой передач производства львовского завода.

Другие премьеры готовит Голицынский автобусный завод (ГолАЗ). Когда-то завод занимался сборкой туристических Mercedes-Benz, однако после завершения контракта на сборку Mercedes-Benz О303 в гамме ГолАЗа больших туристических автобусов не было. И вот в этом году начнется серийное производство автобуса "Круиз", созданного на шасси Scania. Это тоже проторенная дорожка – на шасси этой шведской компании производится около 30% автобусов в Европе. При этом, "Круиз" является собственной разработкой "Русских автобусов" и отвечает самым последним стандартам по безопасности и комфортабельности. В этом же году, ГолАЗ обещает создать и туристический автобус на шасси Hyundai. Скорее всего, потребителям будут предлагаться две модели – одна комфортабельнее (на шасси Scania), а другая более доступная, на платформе корейской компании.