branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

RBC daily: Конца пробкам не предвидится

Во вторник московское правительство вновь не смогло придумать неотложных мер для борьбы с пробками на столичных дорогах
Во вторник московское правительство вновь не смогло придумать неотложных мер для борьбы с пробками на столичных дорогах. Соответствующее постановление уже рассматривалось в середине сентября и было отправлено на доработку по причине полного отсутствия в нем собственно "неотложных" мер. К новому рассмотрению чиновники вновь не смогли придумать, как бороться с пробками и заторами на дорогах. Вице-мэр Москвы Валерий Шанцев заявил, что меры, рассчитанные на несколько лет, никому не нужны, а мер, которые позволили бы разгрузить дороги, чиновники опять не разработали.

Проблемой пробок на московских дорогах мэрия озаботилась не сейчас. Напомним, что первое рассмотрение постановления, в котором должны были быть определены неотложные меры по борьбе с заторами на дорогах, проходило 14 сентября. Тогда мэр Юрий Лужков отправил постановление на доработку, заявив, что он не видит в нем никаких неотложных мер. Во вторник постановление рассматривалось второй раз, опять с тем же результатом, с той лишь разницей, что теперь свое возмущение предложенными мерами высказал вице-мэр Валерий Шанцев, проводивший заседание столичного правительства в отсутствие градоначальника. Разработкой постановления занимался Департамент транспорта и связи Москвы, руководитель которого, Павел Златин, и рассказывал чиновникам, каким образом он собирается бороться с пробками. В числе мер, которые позволят наладить дорожное движение в российской столице, г-н Златин назвал создание городской диспетчерской службы, которая объединит в себе не только дорожно-патрульную службу, но и службу эвакуации, обслуживание светофоров. "Впервые мы подготовили карту пробок, – сообщил членам правительства Павел Златин. – С ее помощью мы хотим найти обходные пути, разработать и применять технологии борьбы с пробками и заторами". Собственно предложение "разработать и применять" некие технологии проходило красной нитью через всю речь чиновника. Однако в течение всего выступления так и осталось непонятным, какие именно технологии имеются в виду. Валерий Шанцев это заметил. "Что толку оттого, что мы будем знать, где пробки? – задал он чиновнику роковой вопрос. – Дальше что? Мы и так знаем, где они. Если вы не знаете, спросите у тех, кто ездит, вам быстро объяснят, где и когда образуются пробки".

Впрочем, у г-на Златина в запасе было еще несколько предложений, видимо, на тот случай, если карта пробок как способ борьбы с ними не встретит одобрения. Например, департамент транспорта составил классификацию пробок. Так, согласно классификации Златина, свободным считается движение, если автомобили движутся со скоростью более 30 км/час. Предзаторное состояние определяется, если скорость движения составляет от 10 до 30 км/час. Затор или пробка возникает, если скорость падает ниже 10 км/час. Кроме того, в классификации Златина присутствует такое понятие, как полная остановка движения. Очевидно, имелось в виду, что в этом случае скорость равна нулю. Кроме того, департамент предлагает установить на дорогах большие экраны, на которые будет транслироваться ситуация на дорогах, а также организовать прямую телефонную и интернет-связь водителей, застрявших в пробках, с соответствующей службой, которую тоже планируется когда-нибудь создать. Если с телефонной связью все понятно (столичным чиновникам не дают покоя лавры радиостанций, которые такую связь наладили, в чем и признался Павел Златин), то с прямой интернет-связью как-то не очень клеится. Все-таки оборудование, позволяющее выходить в Интернет из автомобиля, есть не у всех.

Новые неотложные меры Валерия Шанцева не впечатлили. "Я не понимаю, чем новое ваше предложение отличается от отклоненного месяц назад?" – спросил вице-мэр главу транспортного департамента. "Мы впервые разработали четкую классификацию", – был уверенный ответ начальника транспортного департамента. "И что? – удивился вице-мэр. – Да все и без вас знают, что такое пробка. Это у вас озарение наступило. Вы предлагаете разработать систему, которая будет измерять плотность движения на дорогах и на больших экранах это демонстрировать. Кому? Водителям? Да они без ваших экранов видят, что попали в пробку". Также недовольство Валерия Шанцева вызвало предложение создать специальную службу, которая занималась бы разгоном заторов на дорогах. "Да там, где ваши регулировщики сейчас стоят, самые большие пробки и образуются, – возмутился он, найдя отклик в сердцах миллионов московских автолюбителей. – Если видишь большой затор, значит, это ваши люди движение регулируют".

Впрочем, основной вопрос, который волновал не только вице-мэра, но и прочих членов правительства, – где транспортный департамент собирается взять деньги на реализацию предложений. Особенно если учесть, что среди предложений присутствует и такое, как внедрение системы наблюдения с воздуха. "У вас нет ни одной цифры, ни одного расчета, – возмущался председательствующий. – Зато есть намерение создать систему видеонаблюдения с использованием воздухоплавательной техники в четвертом квартале 2004 г. Квартал уже подходит к концу. Вы что, хотите сказать, что с 1 числа над нами дирижабли повиснут? Или вот. Вы предлагаете проект постановления по использованию шипованных автопокрышек. Мы вроде ведем речь о борьбе с пробками. Я не понимаю, какое участие в этом принимают автопокрышки". В итоге совместными усилиями членам правительства удалось выяснить у начальника транспортного департамента, что на реализацию несуществующих неотложных мер требуется 50 млн руб. в месяц. Павлу Златину удалось пока найти только 4 млн руб. "И вы за 4 миллиона рублей хотите избавить Москву от пробок? – не смог скрыть удивления Валерий Шанцев. – Ну, вы заходите, обсудим. Я думаю, деньги найдутся. И руководители департамента финансов перестанут опаздывать на оперативки, ссылаясь на пробки на дорогах", – резюмировал Шанцев, предложив, однако, начальнику транспортного департамента месяц подумать над тем, как все же стоит бороться с пробками.