branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Городские автобусные предприятия переходят на газовое топливо

-----
Городские автобусные предприятия постепенно начинают переходить на альтернативные виды топлива. Пока до применения топливных ячеек, электродвигателей или "биодизеля" не дошло. Речь идет о том, чтобы перевести автобусные парки на газовое топливо. Плюсов применения сжиженного газа много – он гораздо дешевле, чем бензин или солярка, лучше с экологической точки зрения и при правильной эксплуатации газовая аппаратура не вызывает особых нареканий. При этом, если раньше все заботы по переоборудованию автобусов для работы на газе приходилось брать на себя АТП, то сегодня российские производители предлагают широкую гамму автобусов с двигателями, работающими на газовом топливе.

Замена в течение нескольких лет городского парка автобусов в соответствии с новыми стандартами по предотвращению загрязнения окружающей среды – одно из приоритетных направлений текущей программы Минтранса РФ. Использование природного газа в качестве топлива позволит снизить уровень содержания вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств на 50%. При этом, автобусные предприятия экономят до 40% средств за счет использования в качестве топлива газа, а не солярки или бензина. Благодаря этому, удается сохранить и невысокие цены на проезд в общественном транспорте

Так, "Русские автобусы" (входит в состав холдинга "РусПромАвто", управляет большинством российских автобусных заводов в России) разработала целый ряд автобусов от малых до больших городских с современными двигателями, работающими на газу. Автобус большого класса ЛиАЗ-5256 был представлен на выставке в Великом Новгороде и вызвал большой интерес среди хозяйственников. Должен был принять участие в этой выставке и "Нефтекамский автобусный завод" (НефАЗ, принадлежит КАМАЗ), однако, по слухам, силовой агрегат собственной разработки ОАО "КАМАЗ" не выдержал дороги из Набережных Челнов до Великого Новгорода.

Наиболее вероятные покупатели таких автобусов – крупные мегаполисы с большим количеством подвижного парка и сильной загазованностью атмосферы. Так, ГУП "Мосгортранс" в 2004-2006гг. планирует перевести на газовое топливо около 300 автобусов. При этом, в оснащении парка будут использоваться новые двухосные газовые автобусы ЛиАЗ-5256.55. О своем интересе к автобусам на газовом топливе заявил и крупнейший в Москве частный перевозчик – группа "Автолайн". Похожие тенденции наблюдаются и в других городах России.

Например, питерская "дочка" "ГАЗПРОМа", компания "Лентрансгаз" намерено приобрести около 10 городских автобусов ЛиАЗ-5256.55 для организации экспериментальной эксплуатации на базе 7-го городского автопарка. Выбор пал на этот автобусный парк в связи с тем, что он находится рядом автомобильной газонаполнительной компрессорной станцией. Но, до конца 2004г. предприятие планирует открыть аналогичную "газовую заправку" и в районе Красного Села, что позволит расширить использование автобусов на газе.

Интересно, что интерес к разработкам "Русских автобусов" проявляют и зарубежные страны. Так, недавно совет по экономике Ирана принял решение перевезти практически все автобусы в стране на газовое топливо. При этом, сам Иран физически не сможет произвести около 6 тысяч автобусов, что, возможно, откроет "Русским автобусам" доступ на этот рынок.

Одним словом – автобусы на газовом топливе одно из самых перспективных направлений в деле развития общественного транспорта. Это не только по настоящему экологический вид транспорта, но и экономичный. Что при сегодняшних растущих ценах на обычное топливо очень актуально.