Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
RBC daily: Москве не хватает автосалонов
RBC daily: Москве не хватает автосалонов
Новости 14 октября 2004
Новости 14 октября 2004
RBC daily: Москве не хватает автосалонов
-----
Московские автодилеры, представляющие известные западные марки, оказались не готовы к удвоению продаж автомобилей в России. В результате многие автовладельцы вынуждены стоять в огромных очередях в ожидании качественного техобслуживания.

В последнее время крупные московские автодилеры начали активно возводить крупные автомобильные центры по всей столице. Например, недавно компания "Рольф" открыла в Химках новый торгово-технический центр по продаже и обслуживанию автомобилей Mitsubishi, Hyundai, Ford и Mazda. На следующей неделе компания "Автомир" откроет новый автомобильный центр, в котором под одной крышей будут объединены несколько монобрендовых салонов. Новый торгово-технический центр возводит и импортер автомобилей Peugeot "АВЕС-Пежо". Можно привести и другие примеры. По мнению независимых экспертов, резко возросшая активность автодилеров связана не столько с быстро растущим спросом на иномарки в России (за последний год их продажи удвоились), сколько с нехваткой технических мощностей для их обслуживания. Купив иномарки многие покупатели столкнулись с проблемой: в случае внепланового обращения в сервис, например, после аварии, очередь на ремонт растягивается на несколько месяцев.

По данным "Автомира", за прошедший год продажи иномарок в России удвоились. "Схожих темпов роста мы ожидаем и в этом году", – сказал RBC daily представитель "Автомира" Александр Брук. В связи с этим крупные московские продавцы в последнее время начали активно открывать новые автосалоны. Возможностей для открытия автосалонов относительно дешевых иномарок сейчас достаточно, перспективна также продажа иностранных грузовых автомобилей. Пока еще этот сегмент автобизнеса не заполнен. Сейчас на отечественный рынок активно продвигаются Renault, Man, Volvo, хотя потребители все еще предпочитают приобретать подержанные иностранные грузовики. Поэтому расширить круг клиентов подобного салона поможет trade-in. "Автомобили класса "премиум" постепенно заполняют рынок, а значит, в этом сегменте дилерских центров открывается все меньше и меньше. Ведь покупатели таких автомобилей составляют всего около 2% населения, – сказал RBC daily управляющий директор Группы компаний "АвтоСпецЦентра Ауди на Таганке" Владимир Моженков.

Между тем, как отмечают независимые эксперты, несмотря на то, что дилеры сейчас открывают много новых дилерских центров в Москве, до сих пор остается нерешенной проблема быстрого обслуживания купленных иномарок – количество сервисных станций пока отстает от числа торговых точек. Если взять наиболее раскрученные марки, вроде Huyndai, Mitsubishi или Toyota, то чаще всего машины принимаются только по записи, а в случае сложных работ, например, покраски и "жестянки", клиентам иногда приходится ждать в течение нескольких месяцев. Схожая проблема существует и с продажей запчастей: если дилер возит их самостоятельно, то велика вероятность того, что время ожидания растянется на несколько недель.

Одна из причин сложившейся ситуации связана с большими затратами при строительстве новых автоцентров, требующих от автодилеров серьезных инвестиций. "Возведение и оборудование здания автоцентра в среднем занимает около 1,5 лет и в зависимости от марки автомобиля стоит от 1,5 до19 млн долл., – говорит г-н Моженков. – Автопроизводитель чаще всего предъявляет набор требований и пожеланий, касающихся архитектурного плана, корпоративного дизайна и подбора цветовой гаммы, оборудования и инструментов, мебели. Дилеру могут быть предложены на выбор несколько поставщиков оснащения, имеющих сертификат производителя. Стоимость оборудования зависит от размеров техцентра, скажем, средняя техстанция Audi на 25 рабочих мест обойдется инвестору в 500-750 тыс. долл.".

Как считают в АвтоСпецЦентре Ауди на Таганке, в будущем качество обслуживания на московских дилерских станциях должно обязательно улучшиться. "Компетентный автодилер в первую очередь продает не автомобили, а отношение к покупателям, – говорит Владимир Моженков. – Практика показывает, что чаще всего к нам приходят люди, которым порекомендовали данный автосалон друзья и знакомые. Поэтому главное средство рекламы автодилера – потребители либо уже покупавшие автомобиль, либо приезжавшие на сервисное обслуживание. Если клиент доволен, он рекомендует своим знакомым: мол, "я был в таком-то автосалоне, меня там все устроило, вот тебе координаты менеджера, он отличный специалист". Мы это называем "вирусным маркетингом" и делаем все для его распространения". По этой же причине, как отмечают в АвтоСпецЦентре Ауди на Таганке, сейчас необходимо максимально расширять спектр предлагаемых услуг. "Проведенное нами исследование показало, что большая группа клиентов нуждается в сервисных услугах поздно вечером. Или же их напряженный рабочий день не позволяет "остаться без колес", если они поставят машину на ремонт. Поэтому мы предложили услуги по круглосуточному сервису. Клиент может приехать вечером, оставить машину для ремонта на ночь, а утром забрать ее отремонтированной. С финансовой точки зрения для компании это дополнительные издержки (увеличение количества персонала, повышенная оплата труда в ночное время). Но затраты оправданы, ведь мы предлагаем клиентам уникальную услугу, имеющую весомые конкурентные преимущества".

Комментарии