branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Правительство РФ планирует ограничить срок эксплуатации автобусов

-----
Сегодня автобусами выполняется около 64% всех пассажирских перевозок в России. Автобусы работают на городских, пригородных маршрутах, перевозят пассажиров между городами, и даже работают на международных маршрутах. Однако, автобусный парк России серьезно изношен – около половины всех эксплуатируемых автобусов находятся в критическом состоянии, а средний возраст автобуса переваливает за 14 лет. Причин такого положения несколько. Во-первых, автобусные предприятия пока не в силах полностью обновлять свой парк на новые автобусы, эксплуатируя "до последнего вздоха" старые автобусы. Во-вторых, несколько лет подряд в Россию ввозилась масса подержанных автобусов иностранного производства. Появление таких автобусов в России связано с тем, что практически во всех странах ЕС эксплуатация городских автобусов ограничена 10 годами. Старые, часто списанные, автобусы эксплуатируются практически во всех регионах. В результате – на маршруты не выходят автобусы, люди часами ожидают свой автобус, в стране растет количество автобусов. МВД РФ прогнозирует дальнейшее увеличение роста числа ДТП с участием автобусов. Связано это с тем, что, по данным ГАИ, сейчас большая часть всего автопарка автобусов в России отработали свыше 10 лет и уже очень сильно изношены. При таком проценте старых автобусов эксперты прогнозируют рост аварийности автобусов почти на 8%. У парков нет средств не только на нормальный ремонт такой техники, но и на приобретение запчастей, которые влияют на безопасность. При этом, существующая система льгот не позволяет стимулировать приобретение новых автобусов автопредприятими России.

Такая картина –типична для большинства регионов России. Решение может быть одно – ограничить сроки эксплуатации автобусов, которые используются для пассажирских перевозок. Вопреки заявлениям некоторых недобросовестных эксплуатантов, это не приведет к разорению автопарков. Наоборот, благодаря таким мерам, российские производители автобусов выходят на новый уровень, предлагая современные автобусы, стоимость которых гораздо ниже европейских аналогов. Так, автобусное подразделение холдинга "РусПромАвто" управляющая компания "Русские автобусы" (ООО "Ликинский автобус", ОАО "Павловский автобус", ОАО "ГолАЗ" и ОАО "КАВЗ") предлагает автобусным предприятиям полный спектр автобусной продукции от небольших городских и пригородных ПАЗ-32053 до ультрасовременных низкопольных ЛиАЗ-6213 и туристического ГолАЗ-5291 "Круиз".

В настоящее время министерство транспорта и министерство финансов РФ готовят программу государственной поддержки реформирования пассажирского транспорта. Планируется огранить возраст эксплуатируемых автобусов, разработать программу по оптимизации системы льгот в сфере городских пассажирских перевозок и компенсации этих льгот для автотранспортных предприятий. Ну а Минтранс РФ совместно с ГИБДД планирует провести ряд проверок в автобусных предприятиях с целью проверки состояния автобусных парков и соблюдения технических регламентов.