Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
RBC daily: ГАЗ избавляется от балласта
RBC daily: ГАЗ избавляется от балласта
Новости 29 сентября 2004
Новости 29 сентября 2004
RBC daily: ГАЗ избавляется от балласта
-----
На днях ОАО "ГАЗ" объявило о намерении выйти из состава более чем 20 компаний и обществ. Информация об этом была опубликована на сайте автопроизводителя. Как сообщили RBC daily, деятельность по освобождению предприятия от непрофильных активов является частью реализуемой в настоящее время программы стратегического развития как самого ОАО "ГАЗ", так и всего холдинга "Руспромавто" в целом. Сами же компании, из участия в которых выходит ГАЗ, делятся на две категории. В первую очередь, это те 100%-ные дочки ОАО, которые существовали только на бумаге. Вторая категория – фирмы, в уставном капитале которых участвовало ОАО "ГАЗ", но их деятельность не является для предприятия профильной. Официальная цель начинания ГАЗа – сосредоточиться только на производстве автомобилей. Вместе с тем, данная инициатива может быть частью работы по привлечению зарубежных инвесторов для организации сборки иномарок на мощностях ОАО "ГАЗ".

Как сообщается на сайте www.gaz.ru, ОАО "ГАЗ" выходит из состава ООО "АвтоВолга" (Узбекистан), ООО "Завод деталей из пенополиуретана и пластмасс", ООО "ГАЗ-дизельные двигатели", ООО "ГАЗавторесурс", ООО "Пансионат "Мечта"", ООО "Газсервис", АООТ "Волжская инновационная корпорация", ЗАО "ТехноВолга", ЗАО "АнгарскавтоГАЗ", ОАО "Автозаводский парк", ЗАО "АвтоСоюзГАЗ", ЗАО "Проектсофин НН", ООО "Управляющая компания "Агрокомплекс", ООО "Гостиница "Автозаводская", ООО "Автотранспортное предприятие ГАЗ", ООО "Оранжерея", ООО "Телерадиокомпания АРТ", ОАО "Нижегородский автобус", ЗАО "Нижегородский фонд недвижимости", ЗАО "ГАЗ-лайн-регион", а также из ООО "Печать-НН".

На предприятии RBC daily пояснили, что выход ГАЗа из состава данных акционерных обществ логично вписывается в проводимую предприятием политику. "Все указанные компании являются либо непрофильными для ОАО "ГАЗ", либо убыточными, либо фактически недействующими. Большая их часть была создана еще в прошлом веке. Вывод непрофильных активов – это стандартная процедура для компании, которая должна специализироваться на конкретной структуре бизнеса, в данном случае – на выпуске автомобилей. Всеми остальными направлениями должны заниматься другие компании. В этой ситуации непрофильные активы передаются в ведение компаний, которые и должны этими активами управлять. Вывод непрофильных активов проходил и раньше. Данный процесс является одним из элементов плана стратегического развития ОАО "ГАЗ"", – сообщил RBC daily пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой.

В холдинге "Руспромавто", частью которого является ГАЗ, эту мысль несколько развили. "Деятельность по освобождению от непрофильных активов является частью реализуемой программы стратегического развития холдинга "Руспромавто". Иными словами, то же самое мы делаем на всех наших предприятиях: Павловском автозаводе, заводе "Урал" и т. д.", – сказал RBC daily Владимир Торин, начальник управления общественных связей "Руспромавто". По его словам, акционерные общества, из состава которых выходит ОАО "ГАЗ", можно разделить на две группы. "В первую очередь, это 100%-ные дочерние компании "ГАЗа", которые создавались еще до вхождения "ГАЗа" в "Руспромавто", и на сегодня существуют только на бумаге, не ведут никакой деятельности и фактически являются мертвыми душами. Например, это ООО "Завод деталей из пенополиуретана и пластмасс" или ООО "ГАЗ-дизельные двигатели", которое не имеет никакого отношения к реальному производству дизельных двигателей "ГАЗа". Вторая категория – акционерные общества, в которых ГАЗ владеет какими-то пакетами акций, но они являются для предприятия непрофильными активами. Например, это ООО "Печать-НН", 19% уставного капитала которого принадлежит ГАЗу. Понятно, что ГАЗ, к примеру, не занимается медиабизнесом и не является профессионалом в этой области, поэтому мы и продаем непрофильные активы специалистам", – отмечает г-н Торин.

Между тем о сумме, которую планируется получить от продажи активов ОАО "ГАЗ", по его словам, говорить пока что рано, поскольку на какие-то объекты покупатели уже нашлись, на какие-то – нет. Однако саму по себе инициативу выхода ОАО "ГАЗ" из двух десятков акционерных обществ в "Руспромавто" оценивают достаточно позитивно. "Показательным примером проданного непрофильного актива является огромная и в прошлом убыточная столовая на территории Павловского автозавода. После того как холдинг "Руспромавто" ее продал и снял с баланса, там и кормить стали вкусней, и столовая стала приносить прибыль своим новым хозяевам, которые заодно владеют целой сетью предприятий общественного питания", – говорит Владимир Торин.

Примерно в том же ключе ситуацию RBC daily прокомментировал и представитель другого крупного российского автозавода. По его словам, ГАЗ – градообразующее предприятие, и помимо самого автопроизводства в его полной или частичной собственности неизбежно оказалась масса других структур, участвовать в которых компании сегодня уже нет смысла. Тем не менее в целом инициатива автопроизводителя, по словам собеседника RBC daily, скорее всего, является продолжением истории с намерением Горьковского автозавода привлечь в качестве стратегического партнера Toyota или какого-то другого зарубежного партнера. Ведь с заявлениями о возможном сотрудничестве с ГАЗом по сборке иномарок на его производственных площадях выступал уже не один автогигант, однако определенности в этом вопросе до сих пор нет. Нынешняя же инициатива ГАЗа может стать лишним аргументом в пользу того, чтобы контракт о сотрудничестве с неким зарубежным автогигантом наконец был подписан. В "Руспромавто" эту версию фактически подтвердили. "Глобальная цель инициативы по выходу из состава целого ряда акционерных обществ – заниматься своей прямой деятельностью, не отвлекаясь ни на что другое, сделать всю структуру "ГАЗ" более мобильной и более понятной зарубежным инвесторам", – сказал Владимир Торин.
Комментарии