branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Скоро на всех автомобилях будут стоять "черные ящики"

-----
Национальная Комиссия США по транспортной безопасности вчера предложила в обязательно порядке устанавливать на автомобили «черные ящики».

Многие водители не знают этого, но на большинстве новых автомобилей уже есть такие устройства. В случае аварии в «черном ящике» текущего поколения хранится информация о том, раскрылась ли вовремя подушка безопасности, а новое поколение «ящиков» будет записывать и массу другой информации, включая скорость машины, использование тормоза, были ли включены фары, были ли пассажиры пристегнуты ремнями безопасности и т.д.

На данный момент, по оценкам Национальной Администрации по безопасности дорожного движения в США (NHTSA), около 30 миллионов существующих легковых и грузовых автомобилей оснащены «черными ящиками». Практически во всех (в 90%) автомобилях 2004 года, включая все модели General Motors и почти все Ford Motor, есть какие-либо записывающие устройства, а в 2005 году они будут стоять на еще большем количестве машин. Обычно они являются частью передних подушек безопасности.

Но поскольку нет единого стандарта, все эти устройства записывают разную информацию, и после аварии бывает трудно разобраться в ее причинах.
В июне NHTSA предложила единый стандарт для всех подобных устройств, куда должны были войти 42 показателя работы всех систем машины в последние секунды перед аварией. Новый стандарт, вероятнее всего, вступит в силу к 2008 году. Однако, юристы и потребители беспокоятся о том, что информация «черных ящиков», которая может помочь установить причины аварии, может также быть использована против водителей в суде адвокатами страховых компаний.

В январе штат Калифорния стал первым, где приняли закон об обязательной комплектации автомобилей выпуска после июня 2004 этими устройствами, которые при этом должны записывать определенную информацию.

Компания Ford начала устанавливать подобные системы на свои машины с 1997 года, но только для использования механиками самой компании и ее сервисных центров. Сегодня почти все модели Ford комплектуются датчиками, записывающими информацию о том, как снижалась скорость автомобиля и как сработали подушки безопасности при аварии.
На таких моделях, как Lincoln LS, пикапы F-серии, Thunderbird и Explorer, стоят более «продвинутые» записывающие устройства, которые также хранят информацию о скорости автомобиля и о том, как сработал тормоз за пять секунд до аварии. С 2005 года такие же устройства будут стоять на Ford Navigator, Expedition, E-серии и модели Aviator.