branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

У ряда компаний, реализующих полисы ОСАГО, могут отозвать лицензии

-----
"В результате проверок (которые в скором времени могут пройти среди компаний, реализующих полисы ОСАГО) со стороны контролирующих органов, ряд страховых компаний могут лишиться лицензий", - заявил начальник отдела общественных связей Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Щавелев.

При этом, пишет "Русский Курьер", их клиентам останется только уповать на добрую волю страховщика, который, может быть, выполнит свои обязательства при наступлении страхового случая, либо на помощь союза автостраховщиков. "Клиенты не должны быть брошены", - уверяет Щавелев. Однако при этом уточняет, что отвечать РСА будет лишь по ущербу, нанесенному жизни и здоровью, но никак не имуществу - то есть автомобилю. За компенсацией "по железу" Щавелев советует обращаться в суд.

Между тем, развитие событий по негативному сценарию, когда у страховой компании отзывается лицензия и она отказывается исполнять свои обязательства перед клиентами, весьма вероятно, считают эксперты. Зачем же отдавать деньги, если можно просто ликвидировать фирму и остаться при "своих", рассуждают недобросовестные страховщики. Охоту на последних на днях объявил глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев, который пообещал усилить контроль за страховщиками ОСАГО и провести массовые проверки их деятельности. Глава ФССН рассказал, что ежедневно в его ведомство поступают обращения граждан с жалобами на работу страховых компаний. Среди наиболее распространенных нарушений - задержки выплат возмещений и неудовлетворительная работа филиалов компаний, которые не справляются с наплывом посетителей. "Надо жестче наказывать", - считает Ломакин-Румянцев. И если еще недавно подобные заявления воспринимались скорее как "психотерапевтические", то после того как правительство утвердило положение о ФССН, страховой надзор вполне может начать крестовый поход против недобросовестных страховщиков. Вот только, что в этом случае делать их ни в чем не повинным клиентам? Им и так не торопятся компенсировать ущерб. Кстати, этим грешат большинство страховщиков, особенно если возникает подозрение в мошенничестве со стороны клиента - тогда ни о каких 15 днях, в которые необходимо уложиться, не может быть и речи. В некоторых, даже крупных компаниях, возмещения приходится ждать месяц и более. Не отзывать же лицензии у всех поголовно. Пострадают в первую очередь клиенты, которые могут лишиться не только средств, уплаченных за страховку, но и компенсации в случае ДТП. А требовать их через суд - дело долгое и зачастую бессмысленное: ремонтировать машину нужно сейчас, а не через год, когда будет принято судебное решение. Но проблемы, с которыми сталкиваются клиенты мелких страховых компаний - это только начало, считает Щавелев. "Есть опасность, что они (мелкие страховщики) начнут трещать по швам", когда придет пора крупных компенсационных выплат, предупреждает он.

В союзе автостраховщиков не исключают, что ближайшие 2-3 года переживут далеко не все страховщики. "Из 160 компаний на рынке ОСАГО может остаться около половины", - говорит начальник отдела общественных связей РСА. Причем, в крахе мелких компаний и проблемах их клиентов союз в первую очередь обвиняет антимонопольное ведомство, которое заставило принимать всех без разбора. В прошлом году РСА искусственно ограничил прием компаний в союз, чтобы, по выражению Щавелева, "мелочевка всякая не лезла". Это спровоцировало массовые обращения в МАП с жалобами на дискриминацию. В результате, союз вынужден был начать принимать в свои ряды в том числе и тех, кто "не обладал достаточной финансовой устойчивостью". Последствия этого шага автомобилистам предстоит испытать на себе уже этим летом, предрекают страховщики.