branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Правительство против изменения тарифов ОСАГО

-----
Правительство выступает против изменения тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Об этом сегодня сообщил полномочный представитель правительства России в Государственной думе Андрей Логинов.
По его словам, приступать к регулированию тарифов "пока преждевременно", поскольку на сегодня не имеется точных статистических данных по действию закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", вступившему в действие 1 июля прошлого года.

В то же время А. Логинов отметил необходимость совершенствования законодательства об ОСАГО, а также внесения поправок в кодекс об административных правонарушениях.

Полпред правительства обратился к депутатам с предложением создать рабочую группу по подготовке необходимых законопроектов. По мнению А. Логинова, в нее должны войти представители думских комитетов по кредитным организациям и финансовым рынкам, по государственному строительству и административному законодательству, а также представители правительства. Он также подтвердил готовность правительства принять участие в этой работе.

Напомним, что в декабре президент России Владимир Путин, отвечая на вопросы россиян, заявил в прямом эфире нескольких телеканалов, что базовая ставка по ОСАГО в 1980 руб. - "очень большая сумма, особенно для пенсионеров". В связи с этим президент предложил ввести сезонную страховку или страховку выходного дня. После этого в Минфине начали подготовку предложений по изменению системы ОСАГО. Ранее предполагалось, что озвученный В. Путиным "полис выходного дня" появится 1 июня, однако процесс затягивается - разработанный проект до сих пор не прошел целый ряд согласований с заинтересованными министерствами и ведомствами.

Согласно проекту, ответственность по полису выходного дня страховая компания будет нести с 17 часов пятницы до 9 часов понедельника. Причем, его действие будет распространятся не только на выходные, но и на праздничные дни. И стоить он будет примерно в 2 раза дешевле сезонного шестимесячного полиса ОСАГО - около 0,35 от базовой ставки страхования, но с учетом всех коэффициентов.

МВД также выступает за пересмотр ряда положений закона об автогражданке. В частности, министерство предлагает поддержать изменения в закон в части упрощения процедуры оформления ДТП без пострадавших людей. Дело в том, что в результате процедур оформления резко возросла нагрузка на подразделение дознания ГАИ. Если до введения закона об ОСАГО по Москве ежесуточно регистрировалось до 200 мелких ДТП, то сейчас их число превысило 1,5 тыс. Эта деятельность полностью отвлекает сотрудников ГАИ от работы по обеспечению безопасности дорожного движения и выигрывают от этого только страховые компании, а не участники движения, заявляют в МВД.

Стоит отметить, что всего в России зарегистрировано 34,8 млн транспортных средств. И ежегодно парк автотранспортных средств увеличивается на 7-10%.

По прогнозам страховщиков, в этом году сборы по ОСАГО составят 1,4 млрд долл. против 0,8 млрд долл. по итогам 2003г. При этом в 2005г. рост поступлений замедлится и составит 1,6 млрд долл., в 2006г. - 1,8 млрд долл., в 2007г. - 1,9 млрд долл. и в 2008г. - 2,1 млрд долл.

Прибыль от автогражданки для компаний, занимающихся страхованием, просто колоссальная. Недавно газета "Русский курьер" ссылаясь на Российский союз автостраховшиков опубликовала данные, согласно которым за 9 месяцев, прошедшие с начала действия закона об ОСАГО, было продано почти 20 млн. полисов обязательного страхования ГО на 39,2 млрд. руб. За это же время расходы по страховым выплатам составили всего 3,8 млрд. руб. Получается, что более 35 млрд руб. осели на счетах страховых компаний и в карманах их владельцев. На выплаты было потрачено меньше 10% собранных от страхователей средств.

Между тем, если верить данным опроса, проведенного "РОМИР Мониторинг", получается, что автомобилисты поверили в необходимость закона об ОСАГО. За закон высказались 52% автовладельцев. Однако пешеходы, которые зачастую являются жертвами ДТП, более лояльны к закону об ОСАГО, - только 15% пешеходов относится к нему негативно.

Всего же 18% респондентов полностью поддерживают этот закон в той форме, в которой он сейчас существует и не имеет к нему никаких нареканий. 30% опрошенных в целом поддерживает введение этого закона, однако считает, что в отношении него необходима определенная доработка (об отношении к возможным изменениям будет сказано ниже). Таким образом, 48%, то есть практически половина опрошенных, (или 59% тех, кто сформировал какое-то мнение по этому вопросу) считает закон об ОСАГО жизненно необходимым в настоящий момент.

Исследование показало, что мнение о том, что против ОСАГО настроены пожилые россияне ошибочно. Среди них доля недовольных введением закона об ОСАГО составляет всего 13%, что ниже, чем в любой другой категории.

Большинство опрошенных автовладельцев - 78% - считают, что для нормальной работы закона необходимо упростить процедуру разбора мелких ДТП. "Это возможное дополнение к закону об ОСАГО получило максимальную поддержку населения", - говорится в отчете исследовательского центра.

Опрос проводился в мае – июне сего года и в нем приняли участие 1 тыс. 619 респондентов.

Отметим, что ровно год назад, накануне вступления в силу закона об ОСАГО, аналогичный опрос проводил ВЦИОМ. Тогда результаты оказались не столь радужными. Одобряли принятие закона около 24% опрошенных автомобилистов, а почти 59% относились к нему отрицательно.