branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

АВТОВАЗ: каждые пять лет новая платформа

Руководитель российского автогиганта Владимир Каданников заявил, что для развития предприятия, нужно выводить новую базовую модель каждые пять лет
АВТОВАЗ: каждые пять лет новая платформа
В минувшую субботу состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО «АВТОВАЗ». Предприятие выплатило рекордные в своей истории дивиденды, направив из 4,6 млрд рублей прибыли на их выплату более 600 миллионов. Однако, председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Каданников не выглядел счастливым от итогов прошлого года, в котором чистая прибыль выросла в 6,5 раз. По его словам, предприятие находится на грани – стоит снизить производство на 10%, как от чистой прибыли ничего не останется. Но для нормального существования, для развития завода необходимо выводить новую базовую модель каждые пять лет. Поэтому заниматься подготовкой новых моделей (техзадание, дизайн-проекты и пр.) нужно начинать уже в следующем году. Владимир Каданников отметил, что инвестиции в новые модели начнутся, соответственно, в 2008 и 2012 годах, не ранее. Связано это, в первую очередь, с тем, что необходимо вернуть средства, вложенные в разработку «Калины».

Завод продолжает поиски стратегических иностранных партнеров. Сегодня, это General Motors и СП по производству автомобилей. Но завод остро нуждается и в современных двигателей. Помимо продолжающихся переговоров с тем же General Motors (которые по словам Каданникова могут быть закончены уже в июне), «АВТОВАЗ» ищет и других партнеров. Так, главный конструктор завода Владимир Губа обмолвился о том, что «АВТОВАЗ» ведет переговоры с концернами PSA Peugeot Citroen и Toyota Motor Co. о создании и совместном производстве дизельных двигателей. По его словам, российские дизельные двигатели удовлетворяют лишь «утилитарным требованиям покупателей». Организация производства современных дизельных двигателей входит в программу двигательного развития ОАО «АВТОВАЗ» и предприятие активно занимается поиском партнера для производства таких двигателей, отметил Губа.