branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Импорт легковых автомобилей в Россию в I квартале 2004г. вырос на 17%

-----
Импорт легковых автомобилей в Россию в I квартале 2004г. вырос по сравнению с аналогичным периодом 2003г. на 17% - до 93,8 тыс. ед., сообщает пресс-служба ГТК РФ. При этом существенно изменилось соотношение ввоза автомобилей физическими и юридическими лицами. Так, в январе-марте 2004г. юридические лица импортировали 72,5 тыс. автомобилей, что в 2,8 раза больше, чем за тот же период прошлого года. В то же время ввоз автомобилей физическими лицами сократился более чем в два раза - до 21,2 тысяч ед.

Сумма таможенных платежей, перечисленных в бюджет по этой группе товаров, составила 532 млн. долларов, что на 71% больше, чем годом ранее. Суммы акциза, взысканного при импорте легковых автомобилей выросли в 3 раза до 12,5 млн. долларов.

Около 90% общего ввоза (как юридическими, так и физическими лицами) приходится на автомобили из Японии, Южной Кореи, Германии и Франции. В текущем году в торговом обороте отмечается резкий рост ввоза японских автомобилей (почти в 4 раза). Лидирующие позиции занимает марка Toyota: юридические лица ввезли в пять раз больше таких автомобилей, чем в январе-марте 2003 года. При этом официальными дилерами ввезен лишь 41%, остальное количество перемещалось через границу индивидуальными предпринимателями, причем главным образом в Дальневосточном регионе. Кроме Toyota в торговом обороте наибольший рост отмечен по автомобилям следующих марок: Honda (в 5,6 раза), Mazda (в 5,2 раза), Subaru (в 4,7 раза), Nissan (в 2,7 раза).

Ввоз японских автомобилей физическими лицами в I квартале текущего года значительно сократился - с 29 тыс. в январе-марте 2003г. до 9,6 тыс., то есть в три раза. Таким образом, можно говорить о переходе импорта японских автомобилей из неторгового оборота в торговый.

Что касается легковых автомобилей других производителей, то наибольший рост
в торговом обороте отмечен по маркам Hyundai (в 2,9 раза), Opel (в 3,4 раза), Chrysler/Jeep (в 2,2 раза), Rover (в 2,3 раза). В то же время юридические лица сократили ввоз автомобилей Skoda (-56% к 2003г.), Jaguar (-38% к 2003г.), Renault (-21% к 2003г.).

Данные главного управления Главного управления федеральных таможенных доходов (ГУФТД) ГТК России свидетельствуют, что основной объем ввоза легковых автомобилей в торговом обороте приходится на организации, являющиеся официальными дилерами. В I квартале 2004 г. ими было импортировано 62% общего количества ввезенных легковых автомобилей в торговом обороте. По таможенной стоимости данный показатель составил 85%.