branding imagebranding image
Autonews
Новости <a href="http://www.rbc.ru/info/info_reuters.shtml">Reuters</a>
Подписаться на Telegram-канал

Reuters: Ford говорит о тенденции занижения цен на автомобили

-----
Автопроизводители сталкиваются с тенденцией занижения цен на свою продукцию по мере того, как покупатели стремятся покупать более оснащенные машины при неизменности их цены или даже за меньшие деньги, сказал во вторник главный операционный директор Ford Motor Co Ник Шил.

"Мы всегда должны выискивать, где бы можно было сделать снижение цены. И причина кроется в том, что мы являемся той отраслью, в которой покупатели требуют как никогда более низких цен, и не только в азиатских странах, но и везде", - сказал Шил телеканалу CNBC на Женевском автосалоне.

"На протяжении последних нескольких лет мы наблюдаем, главным образом, негативное ценовое изменение. Это что касается автомобилей со стандартной комплектацией, - сказал Шил. - Но сейчас люди явно хотят иметь кондиционер воздуха, хотят иметь подушки безопасности и так далее и тому подобное. Таким образом, комплектация расширяется, а реальные цены по крайней мере остаются такими же или, возможно, занижаются. Мы наблюдаем это на протяжении последней пары лет, особенно здесь в Европе, и в США".

Проблему усугубляют нынешняя волатильность валютных курсов. Сильный евро и слабеющие иена и вона обеспечивают преимущество японским и корейским автопроизводителям на европейских рынках. Хотя Шин отметил, что это "временное явление".

Одним из путей для повышения рентабельности в столь сложной обстановке, по словам Шила, может быть развитие более специфических, стоящих над рынком моделей автомобилей, таких как многофункциональная модель Ford Focus C-Max и родстер StreetKa.

В этом году в планы Ford входит наращивание прибылей в своем европейском подразделении где-то на $1 миллиард после потери $1,1 миллиарда в прошлом году, вызванной снижением цен, сокращением доли рынка и изменением валютных курсов.

Автокомпания сокращает в своих европейских представительствах 6.700 рабочих мест наряду с другими мерами, направленными на снижение затрат, среди которых - наращивание производства в Турции. Кроме того, в этом году Ford рассчитывает улучшить свое положение за счет обновленной модели Focus.

По словам руководства Ford, европейский рынок стал более конкурентным на фоне снижения курса доллара до рекордных минимумов к евро, и интерес европейских покупателей сместился с массовых брэндов в сторону машин класса "премиум". В связи с этим Ford планирует увеличить поставки своих автомобилей Jaguar, Land Rover и Volvo.

Компания ожидает более чем двукратного увеличения доходов от продаж машин "люксовых" брэндов в Европе в этом году по сравнению с 2003 годом - на уровне $500-600 миллионов.