Ассоциация украинских автомобильных импортеров и ряд крупных отечественных компаний, производящих узловую сборку легковых автомобилей, намерены обратиться к президенту Украины Леониду Кучме с призывом отклонить недавно принятый парламентом закон, предусматривающий широкие льготы некоторым автопредприятиям.
На прошлой неделе Верховная Рада приняла закон "О развитии автомобильной промышленности Украины", резко повышающий ставки ввозной пошлины на машинокомплекты и новые автомобили.
В частности, пошлина на ввоз новых автомобилей повышена до 15 процентов с ныне действующей 1,5-3,0 процента, а пошлина на поставки деталей кузова и двигатели установлена в размере 12 процентов.
В свою очередь, для двух компаний-производителей, Запорожского автомобильного завода АвтоЗАЗ и Львовского автобусного завода, законом сохранены льготы по импорту комплектующих, уплате налогов на прибыль и НДС.
"Все остальные украинские автопроизводители не сумеют конкурировать с ЗАЗом и ЛАЗом, которые благодаря вышеупомянутым законам фактически превратятся в подобие налоговых офшоров на территории Украины", - говорится в заявлении автомобильных импортеров.
"Потери (от введения закона в действие) будут и они будут существенными. Ряд интересных инвестиционных проектов окажутся под угрозой", - сказал на пресс-конференции руководитель производственно-инвестиционного холдинга "Богдан" Олег Свинарчук.
По данным ассоциации, на Украине крупноузловой сборкой автомобилей, в основном российских, занимаются несколько десятков предприятий, и лишь АвтоЗАЗ имеет полный производственный цикл.
Производители и импортеры говорят, что со вступлением закона в силу цены на новые автомобили неизбежно вырастут на 15-20 процентов, что, в свою очередь, приведет к росту цен на машины, производимые в условиях льготного налогообложения.
"Цены на новые машины вырастут на 15-20 процентов. И как только это произойдет, вырастут цены на многие другие товары - продукты, промышленные товары. Да и украинские автомобили неизбежно подорожают. Пусть не сразу, но через месяцы. Это - закон экономики", - сказал гендиректор Ассоциации автомобильных импортеров Олег Назаренко.
В 2003 году все украинские производители автомобилей произвели около 101.000 машин, что на 119 процентов больше показателей 2002 года.
На прошлой неделе Верховная Рада приняла закон "О развитии автомобильной промышленности Украины", резко повышающий ставки ввозной пошлины на машинокомплекты и новые автомобили.
В частности, пошлина на ввоз новых автомобилей повышена до 15 процентов с ныне действующей 1,5-3,0 процента, а пошлина на поставки деталей кузова и двигатели установлена в размере 12 процентов.
В свою очередь, для двух компаний-производителей, Запорожского автомобильного завода АвтоЗАЗ и Львовского автобусного завода, законом сохранены льготы по импорту комплектующих, уплате налогов на прибыль и НДС.
"Все остальные украинские автопроизводители не сумеют конкурировать с ЗАЗом и ЛАЗом, которые благодаря вышеупомянутым законам фактически превратятся в подобие налоговых офшоров на территории Украины", - говорится в заявлении автомобильных импортеров.
"Потери (от введения закона в действие) будут и они будут существенными. Ряд интересных инвестиционных проектов окажутся под угрозой", - сказал на пресс-конференции руководитель производственно-инвестиционного холдинга "Богдан" Олег Свинарчук.
По данным ассоциации, на Украине крупноузловой сборкой автомобилей, в основном российских, занимаются несколько десятков предприятий, и лишь АвтоЗАЗ имеет полный производственный цикл.
Производители и импортеры говорят, что со вступлением закона в силу цены на новые автомобили неизбежно вырастут на 15-20 процентов, что, в свою очередь, приведет к росту цен на машины, производимые в условиях льготного налогообложения.
"Цены на новые машины вырастут на 15-20 процентов. И как только это произойдет, вырастут цены на многие другие товары - продукты, промышленные товары. Да и украинские автомобили неизбежно подорожают. Пусть не сразу, но через месяцы. Это - закон экономики", - сказал гендиректор Ассоциации автомобильных импортеров Олег Назаренко.
В 2003 году все украинские производители автомобилей произвели около 101.000 машин, что на 119 процентов больше показателей 2002 года.