branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

RBC Daily: Цены на зимнюю резину будут кусаться

-----
В этом году импортные покрышки для легковых автомобилей подорожали на 10-20%. Продавцы объясняют рост цен укреплением евро. Однако эксперты видят причину подорожания шин в росте числа мелких дилеров на рынке и увеличении автопарка

Приближение зимы для многих российских автолюбителей означает, что вскоре им придется столкнуться с проблемой смены автопокрышек. Буквально через несколько недель спрос на зимнюю резину будет столь велик, что это приведет к ее сезонному подорожанию. Между тем как эксперты, так и рядовые потребители отмечают, что уровень цен на автопокрышки, особенно импортные, в этом году уже превысил показатели прошлых лет. Дилеры говорят, что это вызвано колебаниями курса евро к доллару. Эксперты предлагают более неоднозначное объяснение: по их мнению, общий уровень цен определяется появлением на рынке многочисленных мелких дилеров автошин, которые пытаются диктовать свои условия.

По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, на данный момент в России зарегистрировано порядка 20 млн легковых автомобилей. К 2005 году аналитики прогнозируют увеличение легкового автопарка еще на несколько миллионов машин. При этом ежегодный объем продаж шин составляет 50 млн штук по всей России, и он будет увеличиваться пропорционально росту числа автомобилей. «Объем продаж автопокрышек напрямую зависит от количества автомобилей, – сказал RBC daily собеседник в компании «Строганов и Ко», торгующей автозапчастями. – Если в каком-то городе 100 тыс. автомобилей, совершенно понятно, что 120 тыс. комплектов резины за один сезон продать не удастся. Но и нижняя граница тоже есть – она определяется изношенностью уже используемых покрышек». Своеобразная зависимость владельцев легковушек дает дилерам автопокрышек возможность варьировать цены на них. В этом году дилеры новых шин решили поднять расценки.

В результате потребители, которые хотят заранее купить зимнюю резину, уже «удивляются» росту цен. «Если два года назад я приобрел себе комплект резины Bridgestone радиусом 14 дюймов по 70 долларов за колесо (в то время это была «уходящая» с рынка модель покрышки), то неделю назад я не нашел ни одной модели импортных покрышек дешевле 90-100 долларов, – говорит собеседник корреспондента RBCdaily, автолюбитель с многолетним стажем вождения. – Приемлемыми по цене выглядят лишь спецпредложения по летним шинам: неполные комплекты, по 50-70 долларов за колесо – но зимой летняя резина не нужна». Не только рядовые автолюбители, но и сами участники рынка признают, что в этом сезоне автомобильная обувь подорожала. «Действительно, цены на автопокрышки выросли, – соглашается коммерческий директор сети торгово-сервисных центров «РОСШИНА-МАСТЕР» Дмитрий Чикулаев. – Однако у разных производителей это происходит по-разному. Если Continental и Gislaved стали дороже в среднем на 5%, то на покрышки Michelin цены выросли несколько сильнее – почти на 20%». Наглядный пример: если еще в прошлом году цены на 14-дюймовые шины марок Gislaved и Pirelli колебались на уровне 2100-2500 рублей, сегодня они стоят не менее 2400 рублей за колесо.

Участники рынка пытаются объяснить подорожание импортной резины вполне объективными причинами: например колебаниями курса евро к доллару. «Значительная часть покрышек завозится в Россию из стран Европы, поэтому их подорожание в этом году вполне закономерно», – говорит один из московских дилеров. Однако, по мнению экспертов, пенять на подорожание евро, чтобы объяснить подорожание того или иного продукта, стало уже дурной привычкой. Тем более что цены на разные европейские покрышки растут неравномерно. Повышать цены позволяет общий рост спроса на шины: в этом году «вышел срок годности» резины, купленной в 2000 году в период начала потребительского бума в России.

Впрочем, маркетологи предлагают еще одно объяснение. По их словам, подорожание покрышек в основном связано с расширением рынка и появлением на нем большого количества мелких дилеров. «Значительное увеличение российского автопарка, наблюдающееся последние 2 года, привлекло на рынок автокомпонентов новых игроков, причем большинство из них – небольшие конторы, не имеющие даже собственного автосервиса, – сказал RBC daily один из дилеров. – Такие продавцы занимаются перепродажей покрышек со складов и из запасов крупных дилеров, поэтому конечная стоимость резины растет». В свою очередь крупные продавцы резины, глядя на младших коллег по цеху, тоже потихоньку повышают цены.

Единственную возможность сэкономить дают Интернет-магазины, где резина в среднем на 5-10% дешевле, чем в открытой продаже. Это вызвано тем, что диапазон услуг, оказываемых магазинами, и выбор шин там меньше, чем у обычных продавцов. Кроме того, сниженная наценка связана с отсутствием у Интернет-магазинов собственного склада и необходимостью окупать риски при заказе крупных партий покрышек. Традиционные дилеры пока не берут в расчет конкуренцию «из сети». По словам Дмитрия Чикулаева, снижения цен в ближайшее время не предвидится. «Скорее всего, ближе к морозам цены еще поползут вверх, – прогнозирует коммерческий директор «РОСШИНА-МАСТЕР». – Они будут определяться суровостью зимы и спросом на резину». Причем в цене будут расти как импортные, так и отечественные покрышки. Как отметил г-н Чикулаев из «РОСШИНА-МАСТЕР», подорожание импортной резины ведет и к постепенному росту цен на отечественную шинную продукцию. Дилеры запчастей не скрывают, что верхнего ценового предела для автопокрышек практически не существует. «Ценовую политику определяет, в первую очередь, производитель, которые выставляет нижний порог цены, – говорит собеседник в «Строганов и Ко». – Он, как правило, равен мелкооптовой цене на покрышки. Это делается для того, чтобы избежать демпинга среди дилеров». Дальнейшие ценовые манипуляции производят уже сами