Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Российский рынок нелегальной торговли легковыми машинами будет устойчиво развиваться
Российский рынок нелегальной торговли легковыми машинами будет устойчиво развиваться
Новости 28 марта 2003
<a href="http://rbc.ru">РБК</a>
Новости 28 марта 2003
<a href="http://rbc.ru">РБК</a>
Российский рынок нелегальной торговли легковыми машинами будет устойчиво развиваться
-----
Наряду с торговлей оружием, наркотиками и уличной проституцией нелегальный автобизнес уже давно является одной из основных статей дохода преступных группировок. Кража машин, перебивка номеров и последующая продажа приносят баснословные прибыли. Несмотря на усилия правоохранительных органов, проблема борьбы с нелегальным авторынком остается одной из приоритетных. Время, когда все автомобили в России станут "чистыми", наступит, похоже, не скоро. Один из специалистов столичного УБЭП заявил, что "решить проблему нелегального авторынка можно только экономическим путем". По его словам, "когда достаток любого россиянина позволит приобрести машину, спрос на краденые авто резко упадет. Ведь не воруют же у нас чайники или пылесосы". Если авто угоняют в Германии или в Австрии, то только для того, чтобы переправить в Польшу, Прибалтику или в Россию. Но праздновать победу над автонелегалами рано. Сейчас в столице ежедневно угоняется до 10 частных автомобилей (наиболее угоняемыми, по данным ГИБДД, считают "Ауди" и автомобили ВАЗ "десятого" семейства). Находят меньше половины. Остальные легализуются и переправляются в другие регионы России, чаще всего - в южные. Стоит заметить, что если еще несколько лет назад злоумышленники угоняли все подряд, от старых "Жигулей" и полюбившихся москвичам "Фольксвагенов", то теперь воры делают упор на престижные дорогие иномарки. "Ту же "девятку" без документов сегодня деть практически некуда, - заявили в столичном ГУВД. - Даже почти новый угнанный автомобиль вряд ли удастся продать за половину его реальной цены. Новые документы на него "съедят" остальную сумму. Вот и считайте, что выгоднее - купить новую машину или, сэкономив пятьсот долларов, приобрести массу проблем". С иномарками дело обстоит иначе: даже при 3 тысячах долларов на оформление "левых" документов (именно такую сумму называют источники в правоохранительном ведомстве) автомобиль оказывается значительно дешевле легального.
Комментарии