Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
RBC Daily: «Северсталь» решила «поднять» УАЗ
RBC Daily: «Северсталь» решила «поднять» УАЗ
Новости 6 марта 2003
Новости 6 марта 2003
RBC Daily: «Северсталь» решила «поднять» УАЗ
-----
Крупнейший российский металлургический комбинат планирует привлечь до 80 млн долл. с помощью дополнительной эмиссии акций дочернего УАЗа. Таким образом, сталевары пытаются избавить автомобильное предприятие от долгов

Руководство «Северстали» на последнем заседании совета директоров решило провести дополнительную эмиссию акций Ульяновского автомобильного завода, для того чтобы привлечь капитал, обеспечив при этом полную защиту прав акционеров. Аналитики говорят, что допэмиссия позволит «Северстали» увеличить контроль над заводом и, скорее всего, приведет к размытию доли государства в капитале УАЗа. Впрочем, интересы государства вряд ли пострадают: «Влияние государства на предприятие ослабнет, при этом восстановит ли его долю «Северсталь-авто» после выкупа акций или нет, не столь важно, – говорит Владимир Луньков из "ЦентрИнвеста". - Независимо от доли государства в капитале УАЗа, компания будет сильно зависеть от него, поскольку государство - его крупный клиент и кредитор. На балансе УАЗа на конец 3 квартала прошлого года «висит» почти 40 млн долл. реструктурированных долгов в бюджет и внебюджетные фонды».

Согласно решению совета директоров, УАЗ выпустит 5,2 млрд обыкновенных акций в дополнение к уже размещенным 1,25 млрд обыкновенных и 416 млн привилегированных, что, по расчетам представителей компании, позволит привлечь до 80 млн долл. Вадим Шевцов, президент «Северсталь-Авто», дочерней компании «Северстали», которая занимается управлением автомобильных активов, сказал, что данная допэмиссия позволит консолидировать активы, а в дальнейшем привлечь стратегического иностранного инвестора. Только это, по его мнению, позволит заводу выжить в условиях падающего спроса на продукцию отечественного автомобилестроения и растущих закупок подержанных автомобилей, которые уже начали составлять серьезную конкуренцию продукции российских компаний. «Дополнительные 80 млн окажут, несомненно, благотворное влияние на экономику предприятия, – считает Владимир Луньков. – УАЗ страдал под давлением высоких долгов, и полученные от эмиссии деньги помогут их частично погасить».

Кроме Ульяновского автомобильного завода «Северсталь-Авто» также принадлежит контрольный пакет одного из крупнейших производителей двигателей Заволжского моторного завода, и заключено стратегическое партнерство с КАМАЗом. Все эти заводы, по мнению аналитиков, находятся далеко не в лучшем финансовом и производственном состоянии и нуждаются в инвестициях на развитие бизнеса. Возможно, допэмиссия акций УАЗа станет первым шагом на пути полной консолидации российских автомобильных активов «второго эшелона».

Правительство, которому принадлежит 11% УАЗа, скорее всего, не будет выкупать «новые» акции. Несмотря на то что оно нисколько не потеряет в плане влияния на политику завода, однако все же лишится возможности заработать на продаже принадлежащего ему пакета. Согласно стратегии государства, первыми в очереди на приватизацию стоят компании, доля в которых составляет менее 25%, а после допэмиссии пакет государства сократится всего до 2%. Впрочем, согласно некоторым данным, государство может получить от «Северсталь-Авто» небольшой подарок в виде новых акций, что сохранит долю Минимущества в компании. Как сообщили источники, близкие к правительству, представители «Северстали» проконсультировались с чиновниками еще до внеочередного собрания акционеров и получили заверения, что государство не будет вмешиваться в процесс проведения дополнительной эмиссии, если доля госпакета не будет размыта.

Аналитики говорят, что «Северсталь» в течение последних лет постоянно старалась улучшить уровень корпоративного управления, что доказывает и тот факт, что допэмиссия УАЗа, в отличие от предыдущих подобных случаев, размоет доли только тех акционеров, которые не будут увеличивать свой пакет. Размещение акций будет проходить по открытой подписке, и акционеры, которые уже сейчас владеют акциями Уральского завода, будут иметь преимущественное право выкупа новых бумаг.

Для самого УАЗа дополнительная эмиссия, несомненно, положительная новость. Она позволит ему не только рассчитаться с долгами, но и, возможно, частично модернизировать производство, чтобы сделать свои автомобили более конкурентоспособными, если не на внешнем рынке, то хотя бы на внутреннем. «Однако влияние эмиссии на рынок акций компании будет отрицательным. Скорее всего, многие миноритарии не воспользуются правом выкупа акций. Доля акций в свободном обращении может сократиться настолько, что сделает эти бумаги малопривлекательными для портфельных инвесторов», - считает Владимир Луньков.
Комментарии