branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

В 2002г. на дорогах России погибли более 30 тысяч человек

-----
В 2002г. на дорогах России погибли более 30 тысяч человек
В минувшем году на дорогах России было зарегистрировано 184 тысячи 365 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли 33 тысячи 243 человека и получили ранения 215 тысяч 678 человек. Эти данные были приведены сегодня на пресс-конференции в Москве временно исполняющим обязанности начальника Главного управления ГИБДД МВД России Владимиром Тимошиным.

По его словам, по сравнению с 2001 годом число ДТП увеличилось на 12,1%, количество погибших - на 7,5%, раненых - почти на 15%.
Как отметил В.Тимошин, увеличение аварийности зафиксировано во всех федеральных округах, наибольший рост числа ДТП произошел в Центральном федеральном округе. По его словам, самый высокий уровень дорожного травматизма в 2002 году наблюдался на дорогах Московской области. В качестве основных причин роста аварийности В.Тимошин назвал низкий уровень дисциплины участников дорожного движения. Так, в 2002 году 43 тысячи раз водители выезжали на встречную полосу и 51 тысячу раз нарушали скоростной режим на дорогах. Также одной из серьезных причин ДТП по-прежнему является пьянство. В прошлом году зарегистрировано свыше 22 с половиной тысяч ДТП по вине водителей, находившихся за рулем в нетрезвом состоянии. В результате этих ДТП погибли свыше 4 тысяч человек и были ранены 30 тысяч 734 человека.

Более 25% аварий в ушедшем году произошли по вине неопытных водителей. При этом В.Тимошин указал, что ежегодно 2 млн россиян впервые получают водительские удостоверения.

Немаловажную роль в росте числа ДТП сыграло и состояние отечественных дорог, 20% из которых работают в режиме перегрузки, не обеспечивая необходимую пропускную способность. Помимо этого, 30% дорог вблизи крупных городов имеют покрытие, не соответствующее осевым нагрузкам. При этом при приросте автотранспорта ежегодно на 10-20% даже в таких городах, как Москва, где ведется бурное дорожное строительство, увеличение пропускной способности осуществляется максимум на 5%.

В.Тимошин также сообщил, что в России практически не выпускаются автомобили, соответствующие современным нормам безопасности: машины не оснащаются подушками безопасности, а также конструктивными элементами повышения пассивной безопасности.