branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

"Газета": Столичных автовладельцев переселяют в коммуналки

-----
"Газета": Столичных автовладельцев переселяют в коммуналки
Московские власти объявили войну автовладельцам: в мэрии разрабатывается программа сноса одноэтажных гаражей и "ракушек". Таким образом градоначальники хотят ускорить продажу машиномест в пустующих многоуровневых паркингах.

С гаражами- "ракушками" в Москве начали бороться еще в 1996 году, теперь дошла очередь до гаражных кооперативов. На последнем заседании градостроительного совета Юрий Лужков заявил: "Этим небольшим гаражам, бунгало необходимо положить конец". В ближайшее время районные управы должны (в соответствии с городской целевой программой гаражного строительства на 2002--2004 годы) разработать схемы размещения многоэтажных гаражей-стоянок. В микрорайонах, где предполагается строительство паркинга, будут ликвидированы все гаражные кооперативы и "ракушки". По мнению мэра, именно боксы в многоярусных гаражах и подземных паркингах "являются цивилизованными способами хранения автотранспорта". Сейчас, по информации ГАЗЕТЫ, для строительства паркингов определено около 200 земельных участков, рассчитанных на создание 90 тысяч машиномест.

Префектуры уже приступили к выселению автовладельцев: незаконно установленные гаражи просто сносят, с законопослушными собственниками пытаются договориться. Впрочем, скоро механизм переселения будет закреплен специальным распоряжением мэра.

Однако уже сейчас ясно, что властям придется учитывать интересы владельцев недвижимости. По закону, собственникам гаражей положена компенсация в размере рыночной стоимости строения. Как рассказали ГАЗЕТЕ в ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов", которое курирует гаражное строительство в столице, в качестве возмещения ущерба владельцам сносимых гаражей, возможно, будут предоставляться места в современном паркинге.

Однако, как стало известно ГАЗЕТЕ, "переселенцы" не смогут стать собственниками машиноместа: они получат боксы в аренду и будут платить за них по ставкам, предусмотренным за съем нежилого помещения (5040 рублей за кв. м в год).

Можно ли будет купить место в новом паркинге с зачетом стоимости снесенного гаража, пока неизвестно. При покупке машиноместа на общих основаниях автовладельцам придется заплатить 8-12 тыс. долларов за место в подземном гараже, 5-7 тыс. долларов за неотапливаемый бокс в многоярусном паркинге (чем выше этаж, тем дороже стоит место), 10-12 тыс. долларов за место в охраняемом отапливаемом многоуровневом гараже.

Для сравнения: сейчас "ракушка" стоит в пределах 500 долларов, а место в одноэтажном гараже - в среднем около 5 тысяч долларов. Так что нововведения столичных властей вряд ли придутся по вкусу автовладельцам. По словам депутата Мосгордумы Михаила Москвина-Тарханова, "сейчас в Москве 60% автомобилистов хотят построить гараж, но только 15% из них имеют деньги, чтобы его купить". Именно поэтому у застройщиков большие проблемы с продажей гаражей. Даже такой крупный игрок на этом рынке, как департамент инвестиционных программ строительства Москвы (ДИПС), вынужден продавать машиноместа с 5-процентной скидкой.

Впрочем, дело не только в платежеспособности владельцев машин. Даже если планы городских властей будут реализованы, машиномест на всех не хватит. Сейчас в Москве порядка 2,7 млн. машин (из них около 80% легковые), ежегодно к этой цифре прибавляется еще около 200-250 тысяч. При этом уровень обеспеченности местами их организованного хранения составляет всего 38%. В соответствии с планом строительства паркингов на 2003-2007 годы ежегодно будет вводиться в строй 85 тысяч машиномест. Таким образом, место в гараже получит только каждый третий автомобиль.