branding imagebranding image
Autonews
Новости <a href="http://www.reuters.ru">Reuters</a>
Подписаться на Telegram-канал

Reuters: Продажи автомобилей в США возросли на 15 процентов в декабре 2002 года

-----
Продажи автомобилей в США в декабре 2002 года возросли на 15 процентов благодаря различным льготам, которые предлагаются покупателям новых автомобилей, в том числе скидки и беспроцентные ссуды.

Прошедший год был одним из лучших в истории американской автомобильной промышленности: несмотря на экономический спад в стране, продажи составили 16,81 миллиона автомобилей за весь 2002 год, что незначительно уступает 17,18 миллионам в 2001 году.

Компании соревнуются в предоставлении покупателям дополнительных льгот, что наравне с ростом объемов продаж сказывается на доходах автопроизводителей. Им также приходится вести конкурентную борьбу с иностранными производителями.

"Это жестокая, безжалостная индустрия. Корейцы избрали небывало агрессивную политику ценообразования", - сказал Пол Болью, глава отдела маркетинга компании General Motors Corp.

"Эти месяцы - самые драматические из всех, виденных мною за годы работы в автомобильном бизнесе. Очень трудно конкурировать, когда все поощряют покупателя", - сказал Джон Спун, директор по продажам в Северной Америке компании Nissan Motor Co. Ltd.

Продажи автомобилей сыграли немоловажную роль в поддержке американской экономики на плаву после шока 11 сентября 2001 года. Объем продаж машин составляет пятую часть всех розничных продаж в США, благодаря которым в стране еще сохраняется экономический рост.

Компания General Motors первой предложила беспроцентные кредиты покупателям в 2001 году. Она проявила особую изобретательность в декабре 2002 года, когда между производителями автомобилей разгорелась настоящая ценовая война.

Благодаря нововведениям General Motors в декабре 2002 года удалось продать 473.663 автомобилей и грузовых машин, что на 36,4 процента больше, чем в декабре 2001 года.

Компания Ford Motor Co., "номер 2" в американской автомобильной промышленности, выделила на дополнительные льготы покупателям на $400-500 меньше, чем GM, на каждый автомобиль, заявил Джим Коннор, глава отдела продаж в Северной Америке.

Тем не менее, Ford продал в конце 2002 года на 13,5 процента больше автомобилей, чем в декабре 2001 года, за исключением таких марок, как Jaguar, Land Rover и Volvo, которые производятся за рубежом. Во-многом Ford сохраняет объем продаж благодаря привлекательным ценам, сказал Джим Коннор.

Автомобильные эксперты признают, что стимулирование покупателя может отразиться на прибыльности предприятий индустрии, однако пока ситуация выглядит достаточно благоприятно.

"(Льготы) не приносят особых доходов, но и о "штопоре" в ценообразовании говорить не приходится. В корзине, (предлагаемой покупателю), всего понемногу" - сказал Скотт Спинцен, эксперт по автомобильной промышленности агентства Standard & Poor's.