branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

«Нивы» уедут из Тольятти. Навсегда.

ОАО "АвтоВАЗ" с середины 2003г. планирует прекратить выпуск ВАЗ-21213 "Нива" на Волжском автозаводе
«Нивы» уедут из Тольятти. Навсегда.
ОАО "АвтоВАЗ" с середины 2003г. планирует прекратить выпуск внедорожников ВАЗ-21213 "Нива" на Волжском автозаводе. Как сообщил вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Кучай, в I полугодии 2003г. автозавод еще планирует серийно выпускать эти автомобили, а затем производить лишь мелкие партии модификаций на базе "Нивы" ("Фора", "Тарзан", пятидверный ВАЗ-21215) вне главного конвейера.

Основной причиной отказа от производства "Нивы" стало начало производства нового внедорожника Chevy-Niva на СП "GM-АвтоВАЗ" - большинство агрегатов для этой модели производятся на мощностях Волжского автозавода, предназначенных для производства старой "Нивы". Поэтому руководство АвтоВАЗа приняло решение наладить производство ВАЗ-21213 на автосборочном заводе "Азия-Авто" в г.Усть-Каменогорск (Казахстан), который начнет свою работу 10 января 2003г. На предприятии в 2003г. планируется произвести до 10 тыс. автомобилей "Нива". Кроме того, будут продолжены поставки машинокомплектов для сборочных предприятий в Уругвае и Эквадоре.

Напомним, что ранее руководство ОАО "АвтоВАЗ" планировало снять "Ниву" c производства в 2005г. Прекращение выпуска "Нивы" является одним из пунктов соглашения, подписанного с концерном General Motors в рамках создания совместного предприятия по выпуску Chevrolet-Niva. Создания новой модели "Нивы" не планируется, поскольку по условиям контракта с GM использование автозаводом каких-либо узлов "Нивы" в своих новых разработках запрещено. За 25 лет Волжский автозавод выпустил больше полутора миллионов автомобилей "Нива". Это один из самых успешных автомобилей волжского автозавода. Фактически, "Нива" стала первым внедорожником повышенной комфортности в мире, что не могло не сказаться на ее популярности. Автомобиль охотно приобретался в Европе и Северной Америке, где находил "работу" у фермеров, специальных служб и спасателей.