branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

ОАО "РусПромАвто" и холдинг IVECO подписали рамочное соглашение о создании совместного предприятия

-----
ОАО "РусПромАвто" и холдинг IVECO подписали 25 октября рамочное соглашение о создании совместного предприятия. Об этом сообщил на пресс-конференции директор по маркетингу компании Виктор Новоченко. По его словам, планируется, что в 2003 году на Ярославском моторном заводе, которых входит в структуру холдинга "РусАвтоПром", начнется производство двигателей "Тектор" и "Курсор", а на Горьковском автозаводе - двигатели "Софин" для автобусов малого класса по технологии международной компании IVECO.

В.Новоченко отметил, что если российские специалисты способны сделать кузов для автобуса, то автобусные двигатели в России практически не производятся. По его словам, схема создания совместного предприятия в рамках холдинга ОАО "РусАвтоПром" с IVECO не разработана. Однако уже известно, что "РусПромАвто" как структурное подразделение "РусАвтоПром" будет создавать, как минимум, 4 СП по выпуску автобусов всех классов, двигателей для них, а также грузовиков малого и среднего тоннажа. Основными целями создания СП являются доступ российского холдинга к европейским технологиям, а для международной фирмы IVECO - выход на российский рынок. В настоящее время в структуру "РусПромАвто" входят Павловский автозавод, Ликинский автозавод, Голицынский автозавод, Курганский автозавод и Канашский автоагрегатный завод.

По словам В.Новоченко, автобус ЛиАЗ с двигателем Caterpillar американского производства стоит 76 тыс. долл., аналогичный отечественный автобус ЛиАЗ с российскими силовыми установками - 51 тыс. долл., а произведенный по лицензии "Мерседес" на Голицынском автозаводе - как минимум, 120 тыс. долл. На 35% произведенных на предприятиях "РусПромАвто" автобусах большого класса установлены импортные трансмиссия и двигатель. В 2004 году в рамках СП планируется выпустить первый низкопольный автобус, который в среднем будет на 20% дороже обычного аналога. По данным правительств Москвы и Санкт-Петербурга, они намерены обновить свой парк автобусов низкопольными машинами на 20-30%. К 2012 году компания намерена произвести 6 тыс. низкопольных автобусов, сейчас не производится ни одного.