branding imagebranding image
Autonews
Новости <a href="http://top.rbc.ru">top.rbc.ru</a>
Подписаться на Telegram-канал

Минтранс: В России лишь 30% дорог в пригодном состоянии

Одной из проблем, давно терзающих Россию, является катастрофи ческое состояние автодорог, пригодных для передвижения
Минтранс: В России лишь 30% дорог в пригодном состоянии
Одной из проблем, давно терзающих Россию, является катастрофическое состояние автодорог, пригодных для передвижения. Ситуацию взялось исправить правительство Михаила Касьянова: Минтранс подготовил на рассмотрение Госдумы три дорожных законопроекта: "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности", "О платных дорогах", и "О концессии в дорожном хозяйстве". Как заявил сегодня на пресс-конференции первый замминистра транспорта России Игорь Слюняев указанные законопроекты "не являются самоцелью, а должны приниматься под те проекты, которые будут реально финансироваться".

Между тем из 46 тысяч км федеральных автодорог около 30 тысяч нуждается в серьезном ремонте. На сегодняшний день 37 тысяч населенных пунктов с живущими в них 10% населения страны, не имеют дорог с твердым покрытием, а потому отрезаны от страны. В связи с этим федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России до 2005 года" предусматривает дополнительное строительство 50 тысяч километров федеральных дорог. Кроме того, из 5603 мостов 18% находятся в неудовлетворительном состоянии. Причем на 2800 мостах наблюдаются опасные, а на 110 - аварийные условия движения автомобилей. В довершении всего 70% мостов имеют грузоподъемность ниже требуемой. Вместе с тем, отремонтируют в этом году лишь 261 мост.

Впрочем, Минтранс уже озаботился дорожным недоремонтом. Его хотят ликвидировать за девятилетку (2002-2010 гг.), причем чиновники уже подсчитали конкретные деньги на ликвидацию дорожного недоремонта, тянущегося еще с советских времен: 196,5 млрд рублей. Еще около 35 млрд рублей предполагается затратить на ремонт мостов и развязок. Тем временем Россия из-за катастрофического состояния инфраструктуры ежегодно теряет 30% своего урожая, 10-15% перевозимых грузов приходят в негодность, сильно изнашивается автопарк. Немаловажно и то, что из-за плачевного состояния дорог в Россию не идет стратегический инвестор.