branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

"Газета": Пошлины на все иномарки вырастут в 2 раза

-----
В воскресенье Герман Греф заявил, что в ближайшие годы будут повышены пошлины на все иномарки. За это время иностранные производители должны наладить производство своих машин в России. Как стало известно «ГАЗЕТЕ», этот пункт новой концепции развития отечественного автопрома будет реализован в 2005 году.

Продолжение следует
В воскресенье глава Минэкономразвития Герман Греф сделал сенсационное заявление. Он сообщил, что через 3-4 года в России предполагается временно повысить пошлины на все ввозимые иномарки. Греф пояснил, что этот срок дан иностранным производителям специально для того, чтобы они смогли разместить свое производство на территории России. «И когда крупные мировые производители придут на российский рынок, тогда мы получим автомобили Ford и Volkswagen, но те, которые собираются нашими руками. И наши сотни тысяч рабочих, которые сегодня заняты в автомобильном производстве, не будут уволены, и не произойдет социальной трагедии», - сказал министр. Несмотря на всю сенсационность этого заявления, оно было вполне ожидаемым – Герман Греф просто озвучил желание российских и иностранных автопроизводителей избавиться от конкуренции со стороны подержанных иномарок.

Как сообщил «ГАЗЕТЕ» представитель Минэкономразвития, принимавший активное участие в разработке концепции развития российского автопрома, «заявление Германа Грефа означает новый виток борьбы автопроизводителей за повышение пошлин, которая была начата еще весной прошлого года во время встречи руководителей автозаводов с Владимиром Путиным".

Казалось бы, после повышения пошлин на иномарки старше 7 лет, российские производители должны были успокоиться. Однако они тут же заявили, что этой меры для спасения российского автопрома явно недостаточно.

Теперь они требуют от правительства повышения пошлин на все без исключения иномарки.

«ГАЗЕТЕ» стали известны подробности их плана. Источник в Минэкономразвития сообщил, что к концу 2005 года будут в 1,5-2 раза повышены пошлины на новые машины и автомобили от 3 до 7 лет. На таком уровне они должны продержатся 3-4 года, после чего их обещают снизить до уровня «гораздо меньше нынешнего». Как предполагает правительство, за это время российские заводы успеют создать конкурентоспособные модели, а мировые производители откроют в России свое производство на основе отечественных комплектующих.