Согласно постановлению Правительства Москвы, в конце следующего года в небе над столицей в качестве носителей для стационарных ретрансляционных систем будут парить два дирижабля и три аэростата, постройкой которых займется одна из российских компаний. Существует большая вероятность, что это будут патрульные дирижабли серии Au-12 и аэростатные комплексы серии БАРС. Основной задачей аппаратов является «отслеживание в реальном времени обстановки на основных магистралях города», а также мониторинг городского хозяйства в целом.
22 августа 2002 года Правительство Москвы приняло постановление от N678 ПП «О создании системы видеонаблюдения за дорожной обстановкой с использованием воздухоплавательной техники». Согласно постановлению, в городе должна быть создана система для отслеживания обстановки на основных магистралях города в реальном времени с использованием воздухоплавательной техники. Один из главных претендентов, а, скорее всего, единственным, на исполнение заказа мэрии является НПО РосАэроСистемы— внешнеторговая марка Воздухоплавательного центра «Авгуръ» (ВЦ «Авгурь»). Все объясняется тем, что в России практически нет других дирижаблестроительных производств, способных создавать аппараты такого класса.
В постановлении сказано о необходимости «принять к сведению, что работы по созданию системы могут быть реализованы в течение 11 месяцев с начала финансирования». Можно предположить, что работы будут закончены к концу следующего, либо к началу 2004 года. Но, поскольку процесс финансирования проекта со стороны Правительства города находится в стадии разработки, то и постройка аэростатных систем пока не начиналась.
Перед двумя дирижаблями будет поставлена задача мониторинга экологического состояния и обстановки на основных магистралях столицы, в том числе предупреждение пробок. Три беспилотных аэростата будут использоваться в качестве носителей для телекоммуникационного оборудования и систем видеоконтроля, также являясь частью программы по мониторингу городского хозяйства. Однако федеральные министерства, в том числе МВД и его структурные подразделения ГАИ-ГИБДД к московскому решению и проекту никакого отношения не имеют. После постройки два патрульных дирижабля и три аэростатных комплекса поступят в распоряжение Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы. Хотя, в обозримом будущем, дирижабли могут быть приняты милицией на вооружение, как это происходит за рубежом. В Рио-де-Жанейро, например, дирижабли уже давно используются для патрулирования городов, являясь неотъемлемой частью спецопераций.
Комментируя это событие, исполнители отказались назвать сумму заказа, но объяснили, что «стоимость проекта на 30-40% ниже аналогичных западных за счет использования отечественных технологий. Производственный процесс осуществляется на базе аэрокосмического комплекса, в том числе и в рамках конверсионных программ».
Дирижабль класса AU-12 относится к классу легких дирижаблей, имеет длину около 30 метров при диаметре оболочки около 8 метров. Его отличает высокая маневренность на высотах до 2000 метров и у поверхности земли, он быстро опускается и поднимается. Конструкция с легкостью разворачивается на 180 градусов всего за 55 секунд. Аппарат развивает скорость до 100 км/ч, при крейсерской 60 км/ч, и оборудован силовой установкой, приводящей в движение размещенный сзади гондолы винт, имеется эффективная система противостояния ветру. AU-12 в состоянии легко маневрировать. Его оболочка наполнена пожаро- взрывобезопасным гелием, а кабина рассчитана на двух человек.
Бортовое оборудование дирижабля представлено аппаратурой радиосвязи, навигационным, пилотажным и другими комплексами, позволяющими осуществлять уверенное пилотирование в сложных погодных условиях днем и ночью. Все параметры газовоздушной и навигационной системы дирижабля выводятся на удобный для пилота ЖК дисплей. Предполагается, что на оболочке аппаратов, так же как и в других странах, будет размещаться реклама.
Технологии российских дирижаблистов соответствуют передовым зарубежным и учитывают мировые тенденции в развитии аппаратов легче воздуха. Специфическая продукция Воздухоплавательного центра «Авгуръ», созданного в 1991 году, хорошо известна покупателям из Франции, Китая и других стран, но для большого российского города — это первый заказ на приобретение дирижаблей. ВЦ «Авгуръ» пока остается единственным российским предприятием, способным создавать высокотехнологичные дирижабельные системы такого класса.
22 августа 2002 года Правительство Москвы приняло постановление от N678 ПП «О создании системы видеонаблюдения за дорожной обстановкой с использованием воздухоплавательной техники». Согласно постановлению, в городе должна быть создана система для отслеживания обстановки на основных магистралях города в реальном времени с использованием воздухоплавательной техники. Один из главных претендентов, а, скорее всего, единственным, на исполнение заказа мэрии является НПО РосАэроСистемы— внешнеторговая марка Воздухоплавательного центра «Авгуръ» (ВЦ «Авгурь»). Все объясняется тем, что в России практически нет других дирижаблестроительных производств, способных создавать аппараты такого класса.
В постановлении сказано о необходимости «принять к сведению, что работы по созданию системы могут быть реализованы в течение 11 месяцев с начала финансирования». Можно предположить, что работы будут закончены к концу следующего, либо к началу 2004 года. Но, поскольку процесс финансирования проекта со стороны Правительства города находится в стадии разработки, то и постройка аэростатных систем пока не начиналась.
Перед двумя дирижаблями будет поставлена задача мониторинга экологического состояния и обстановки на основных магистралях столицы, в том числе предупреждение пробок. Три беспилотных аэростата будут использоваться в качестве носителей для телекоммуникационного оборудования и систем видеоконтроля, также являясь частью программы по мониторингу городского хозяйства. Однако федеральные министерства, в том числе МВД и его структурные подразделения ГАИ-ГИБДД к московскому решению и проекту никакого отношения не имеют. После постройки два патрульных дирижабля и три аэростатных комплекса поступят в распоряжение Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы. Хотя, в обозримом будущем, дирижабли могут быть приняты милицией на вооружение, как это происходит за рубежом. В Рио-де-Жанейро, например, дирижабли уже давно используются для патрулирования городов, являясь неотъемлемой частью спецопераций.
Комментируя это событие, исполнители отказались назвать сумму заказа, но объяснили, что «стоимость проекта на 30-40% ниже аналогичных западных за счет использования отечественных технологий. Производственный процесс осуществляется на базе аэрокосмического комплекса, в том числе и в рамках конверсионных программ».
Дирижабль класса AU-12 относится к классу легких дирижаблей, имеет длину около 30 метров при диаметре оболочки около 8 метров. Его отличает высокая маневренность на высотах до 2000 метров и у поверхности земли, он быстро опускается и поднимается. Конструкция с легкостью разворачивается на 180 градусов всего за 55 секунд. Аппарат развивает скорость до 100 км/ч, при крейсерской 60 км/ч, и оборудован силовой установкой, приводящей в движение размещенный сзади гондолы винт, имеется эффективная система противостояния ветру. AU-12 в состоянии легко маневрировать. Его оболочка наполнена пожаро- взрывобезопасным гелием, а кабина рассчитана на двух человек.
Бортовое оборудование дирижабля представлено аппаратурой радиосвязи, навигационным, пилотажным и другими комплексами, позволяющими осуществлять уверенное пилотирование в сложных погодных условиях днем и ночью. Все параметры газовоздушной и навигационной системы дирижабля выводятся на удобный для пилота ЖК дисплей. Предполагается, что на оболочке аппаратов, так же как и в других странах, будет размещаться реклама.
Технологии российских дирижаблистов соответствуют передовым зарубежным и учитывают мировые тенденции в развитии аппаратов легче воздуха. Специфическая продукция Воздухоплавательного центра «Авгуръ», созданного в 1991 году, хорошо известна покупателям из Франции, Китая и других стран, но для большого российского города — это первый заказ на приобретение дирижаблей. ВЦ «Авгуръ» пока остается единственным российским предприятием, способным создавать высокотехнологичные дирижабельные системы такого класса.