Autonews
Томская область станет транзитной к 2010 г.
Новости 20 сентября 2002
Новости 20 сентября 2002
Томская область станет транзитной к 2010 г.
-----
До конца 2005 года Министерство транспорта РФ вложит в строительство мостового перехода через реку Чулым (автодорога Асино-Первомайское) 140 млн. рублей. Данное решение подтвердил министр транспорта России Сергей Франк на состоявшейся 17 сентября встрече с губернатором. Общая стоимость проекта оценивается в 200 млн. рублей. Из областного бюджета на эти цели, по словам Виктора Кресса, запланировано выделить 60 миллионов.

Находясь в Томской области в двухдневным рабочим визитом Сергей Франк побывал на объектах, строительство которых ведется на федеральные средства, в частности, на месте будущего моста через реку Чулым в Асиновском районе, и провел расширенное совещание с руководителями транспортных предприятий области.

Одна из проблем, которую обсудили участники встречи, - расширение в регионе сети дорог общего пользования и придания нескольким магистралям федерального статуса. По словам руководителя областной Дирекции дорожного фонда Александра Кадесникова, для того чтобы Томская область смогла занять в Сибирском федеральном округе место, соответствующее ее социально-экономическому потенциалу, протяженность сети дорог общего пользования должна быть не менее 6,5 тысячи километров. В настоящее время эта величина составляет всего 4,5 тысячи. Строительство новых магистралей должно быть направлено на укрепление транспортных связей с соседними регионами.
Сегодня при общей протяженности границ в 3,1 тыс. км у региона существуют лишь три транспортных связи по дорогам общего пользования: одна - с Ханты-Мансийским автономным округом на участке Стрежевой - Нижневартовск и две - с Кемеровской областью.

Сергей Франк отметил, что поставленная проблема требует комплексного подхода и решения целого ряда задач, главная из которых состоит в превращении Томской области в транзитный регион. С этой целью в рамках целевой программы "Дороги XXI века" до 2010 года запланировано построить Северную широтную магистраль Пермь - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск - Томск. Этадорога обеспечит транспортную связь основных нефтедобывающих районов с промышленными центрами юга Сибири, Тюменской, Свердловской и Томской областей и позволит в дальнейшем выйти на автомобильную дорогу Москва - Хабаровск, сообщает АвтоТрансИнфо.

Еще одним перспективным направлением может стать реконструкция автодороги Томск - Мариинск. В будущем это трасса может быть выведена на Новосибирскую область через населенные пункты Базой - Колывань - Чик с присвоением ей федерального статуса. По словам Франка, существует план превращения данной магистрали в скоростной платный "хайвэй".

В числе других вопросов, которые обсуждались на встрече министра и губернатора, стало жесткое требование Сергея Франка, адресованное территориальному управлению Министерства по антимонопольной политике. Министр считает, что управление МАП должно поставить под государственный контроль тарифы на паромной переправе Стрежевой - Нижневартовск, владелец которой, по мнению Франка, попадает под "признаки локального монополиста".
Комментарии