branding imagebranding image
Autonews
Новости <a href="http://www.rbc.ru/info/info_reuters.shtml">Reuters</a>
Подписаться на Telegram-канал

Правительство в два раза повысило пошлины на машины старше семи лет

-----
Правительство в два раза повысило пошлины на машины старше семи лет
Правительство России увеличило более чем в два раза таможенные пошлины на автомобили старше семи лет и оставило неизменными платежи на автомобили в возрасте от трех до семи лет, сообщил департамент правительственной информации.

Таким образом, правительство намерено остановить ввоз в страну старых иностранных автомобилей, которые, по утверждению властей, нередко становятся причиной аварий. Однако при этом правительство не согласилось с притязаниями автомобильных лоббистов, которые настаивали на том, что пошлины должны быть повышены на автомобили старше трех лет, которые пользуются наибольшим спросом на российском автомобильном рынке.

Как говорится в сообщении, распространенном на сайте www.pravitelstvo.gov.ru, автомобили старше семи лет и двигателем менее 2,5 литра будут облагаться пошлинами в размере двух евро за 1 кубический сантиметр рабочего объема двигателя. Если объем двигателя больше 2,5 литров, объем платежей составит три евро за кубический сантиметр.

Ставки таможенных пошлин на автомобили в возрасте от трех до семи лет, объем двигателя которых не превышает 2500 кубических сантиметров, установлены в размере 0,85 евро за 1 "кубик", при объеме двигателя выше 2,500 литров - в размере 1,4 евро за 1 кубический сантиметр.

Это соответствует действующим в настоящее время пошлинам на автомобили старше трех лет. При этом Минэкономразвития в январе предлагало примерно на 10 процентов повысить пошлины на автомобили в возрасте от трех до семи лет, однако это не нашло поддержки в Белом Доме.

Решение правительства вступает в силу через месяц после опубликования в официальной прессе.

Новые автомобили - моложе трех лет - в настоящее время облагаются пошлинами в размере 25 процентов от таможенной стоимости, и этот порядок не меняется.

Вопрос введения пошлин стал предметом острой схватки сторонников защиты российского автопрома и противников предоставления необоснованных преференций предприятиям, которые не в состоянии производить качественную продукцию и сохраняют за собой значительную долю рынка лишь благодаря низкой цене на свою продукцию.

Еще в июне 2001 года президент России Владимир Путин после встречи с автопромышленниками заявил о необходимости защиты российских производителей автомобилей. Однако концепция развития автопрома, предполагавшая повышение, трижды отправлялась на доработку премьером, однажды заявившим, что нельзя решать проблемы автомобильной промышленности за счет российского покупателя.