Правительство России увеличило более чем в два раза таможенные пошлины на автомобили старше семи лет и оставило неизменными платежи на автомобили в возрасте от трех до семи лет, сообщил департамент правительственной информации.
Таким образом, правительство намерено остановить ввоз в страну старых иностранных автомобилей, которые, по утверждению властей, нередко становятся причиной аварий. Однако при этом правительство не согласилось с притязаниями автомобильных лоббистов, которые настаивали на том, что пошлины должны быть повышены на автомобили старше трех лет, которые пользуются наибольшим спросом на российском автомобильном рынке.
Как говорится в сообщении, распространенном на сайте www.pravitelstvo.gov.ru, автомобили старше семи лет и двигателем менее 2,5 литра будут облагаться пошлинами в размере двух евро за 1 кубический сантиметр рабочего объема двигателя. Если объем двигателя больше 2,5 литров, объем платежей составит три евро за кубический сантиметр.
Ставки таможенных пошлин на автомобили в возрасте от трех до семи лет, объем двигателя которых не превышает 2500 кубических сантиметров, установлены в размере 0,85 евро за 1 "кубик", при объеме двигателя выше 2,500 литров - в размере 1,4 евро за 1 кубический сантиметр.
Это соответствует действующим в настоящее время пошлинам на автомобили старше трех лет. При этом Минэкономразвития в январе предлагало примерно на 10 процентов повысить пошлины на автомобили в возрасте от трех до семи лет, однако это не нашло поддержки в Белом Доме.
Решение правительства вступает в силу через месяц после опубликования в официальной прессе.
Новые автомобили - моложе трех лет - в настоящее время облагаются пошлинами в размере 25 процентов от таможенной стоимости, и этот порядок не меняется.
Вопрос введения пошлин стал предметом острой схватки сторонников защиты российского автопрома и противников предоставления необоснованных преференций предприятиям, которые не в состоянии производить качественную продукцию и сохраняют за собой значительную долю рынка лишь благодаря низкой цене на свою продукцию.
Еще в июне 2001 года президент России Владимир Путин после встречи с автопромышленниками заявил о необходимости защиты российских производителей автомобилей. Однако концепция развития автопрома, предполагавшая повышение, трижды отправлялась на доработку премьером, однажды заявившим, что нельзя решать проблемы автомобильной промышленности за счет российского покупателя.
Таким образом, правительство намерено остановить ввоз в страну старых иностранных автомобилей, которые, по утверждению властей, нередко становятся причиной аварий. Однако при этом правительство не согласилось с притязаниями автомобильных лоббистов, которые настаивали на том, что пошлины должны быть повышены на автомобили старше трех лет, которые пользуются наибольшим спросом на российском автомобильном рынке.
Как говорится в сообщении, распространенном на сайте www.pravitelstvo.gov.ru, автомобили старше семи лет и двигателем менее 2,5 литра будут облагаться пошлинами в размере двух евро за 1 кубический сантиметр рабочего объема двигателя. Если объем двигателя больше 2,5 литров, объем платежей составит три евро за кубический сантиметр.
Ставки таможенных пошлин на автомобили в возрасте от трех до семи лет, объем двигателя которых не превышает 2500 кубических сантиметров, установлены в размере 0,85 евро за 1 "кубик", при объеме двигателя выше 2,500 литров - в размере 1,4 евро за 1 кубический сантиметр.
Это соответствует действующим в настоящее время пошлинам на автомобили старше трех лет. При этом Минэкономразвития в январе предлагало примерно на 10 процентов повысить пошлины на автомобили в возрасте от трех до семи лет, однако это не нашло поддержки в Белом Доме.
Решение правительства вступает в силу через месяц после опубликования в официальной прессе.
Новые автомобили - моложе трех лет - в настоящее время облагаются пошлинами в размере 25 процентов от таможенной стоимости, и этот порядок не меняется.
Вопрос введения пошлин стал предметом острой схватки сторонников защиты российского автопрома и противников предоставления необоснованных преференций предприятиям, которые не в состоянии производить качественную продукцию и сохраняют за собой значительную долю рынка лишь благодаря низкой цене на свою продукцию.
Еще в июне 2001 года президент России Владимир Путин после встречи с автопромышленниками заявил о необходимости защиты российских производителей автомобилей. Однако концепция развития автопрома, предполагавшая повышение, трижды отправлялась на доработку премьером, однажды заявившим, что нельзя решать проблемы автомобильной промышленности за счет российского покупателя.