branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Toyota Corolla

Первое свидание
Toyota Corolla
Она меня ждала. А я шел к ней, сгорая от нетерпения и любопытства, какая Она? Меня должны были познакомить с ней сегодня. Утром раздался долгожданный звонок приятеля: "Встретимся на прежнем месте". И я помчался на свидание, желая раскрыть Тайну, желая как можно скорее увидеть Ее – Тойоту Короллу - своими глазами.

Она выделялась среди всех находящихся рядом с ней. Её внешность была безупречна и говорила о превосходном вкусе Я замер в восхищении, любуясь плавными линиями своей избранницы. Лучшие модельеры дизайн-центра ED2, который находится недалеко от Ниццы, потрудились на славу. Они изваяли в металле мою мечту, сделав внешность автомобиля неординарной, привлекающей внимание истинных ценителей экзотики Ее черты отличалась даже от собственных сородичей и предшественниц. Девятое поколение - это говорит о многом. Если убрать все шильдики, говорящие о принадлежности к клану, никто бы не мог сказать что ОНА - японка. Так красивы бывают люди, когда происходит смешение рас. То же самое произошло и здесь. Традиции японских мастеров и полет мысли европейских художников сделали свое дело. На неё теперь оглядываются все. Достоинство, умеренность и в то же время вызов – раскосые глаза и курносый нос. Представляете?!

Я подхожу поближе и вижу, что в машине уже сидит мой партнер по тесту, приведший ее ко мне. Он - то и решил меня познакомить с Тойотой Короллой, хотя я долго отнекивался и увиливал от встречи. Но все же Сергей сумел разжечь во мне любопытство, поэтому я и шел с таким нетерпением на встречу. Он уступает место пилота мне и пересел на место штурмана.

Как правило, машины тестируют люди довольно высокие, так уж повелось почему-то. И описывают они ощущения, исходя из своих габаритов. Вот и напарник мой ростом вымахал, дай бог каждому. Я же ростом ниже среднего и у меня возникают свои проблемы с регулировкой посадочного места: то руки слишком близко, то ноги не достают. А привык я сидеть в своем личном автомобиле достаточно прямо, отсюда у меня стремление и в других машинах сохранить такую же посадку или почти такую же. Сажусь в большое сиденье, обитое приятной на взгляд и ощупь тканью. Начинаю регулировать под себя это огромное кресло, так мягко принявшее меня в свое лоно. Привыкнув ко множеству маленьких настроек в других машинах этой фирмы, не могу сразу сообразить, как же тут можно подогнать под себя водительское кресло. Слева два рычага которые, как правило, при нажатии запускают механизм регулировки, сейчас ни при нажатии "наверх" ни при нажатии "вниз" не работают. Спрашиваю у штурмана, как можно регулировать положение спинки в данном случае? Оказывается, рычаги такие длинные, на что я обратил внимание, но не придал значения, потому, что ими нужно качать или вверх или вниз, для того, чтобы сиденье пришло в движение. Начинаю "подкачку" сиденья, по высоте и по приближенности к рулевой колонке и педалям. "Трак, трак" микролифт сработал и сиденье приняло нужную мне позицию. Отрадно, что не пришлось долго искать подход к новой для меня технике.

Ну что ж, пора в путь, хочется познакомиться с с этой красавицей поближе. Завожу двигатель, мягкий звук стартера и затем тихое урчание норовистого двигателя - - знакомство обещает быть приятным. Черная панель приборов оживает и вдруг ярко высвечивается спидометр и тахометр. Безупречно белый цвет смотрится очень элегантно, красные стрелки указателей только подчеркивают белизну и утонченный вкус дизайнеров. Электрический усилитель руля достаточно мощный и я спокойно выворачиваю на месте руль. Перевожу автомат на R, чуть трогаю педаль и машину бросает назад. М-да. Нужно быть по-аккуратнее. Выезжаем со стоянки и попадаем в толпу машин на светофоре. Один из водителей, видя перед собой такую красавицу, галантно приглашает проехать вперед. Пользуюсь этим, я вклиниваюсь в поток, динамично перестраиваюсь в правый ряд, а все водители безропотно уступают мне место. Да, красота – это сила!

Мы выезжаемна набережную и направляемся на место проведения сегодняшнего теста. Toyota Corolla легко движется на неровностях наших дорог, уверенно держится, и не без изящества перескакивает через все встречающиеся на пути, мягко говоря, ямки, оставленные климатическими условиями и руками дорожных рабочих. Руль обтянут кожей, но, по-моему, несколько малоковат. У машины не ярко выраженный спортивный характер, быть может, это только в нашей модели с 1.6 литровым двигателем. Но мне показалось, что на мое пожелание "дать газа" на высоких скоростях реакция несколько замедленная: . проходит пара секунд, прежде чем она опоминается и рвет вперед. Впрочем слово "рвет" тут не подходит, так как у нашей "дамы" явно спокойный характер. "Не спеши!" - как бы говорит она и, чуть задержавшись, начинает набирать скорость. Машин достаточно много, поэтому не разогнаться. Зато можно посмотреть на маневренность. Реакция руля мягкая, то ли это от мощного усилителя, то ли характер такой у нее. "Ну, чего ты суетишься?" – вопрошает красавица по имени Toyota Corolla. Подчиняюсь разуму всех конструкторов, колдовавших над ней и успокаиваюсь. Машина явно предназначена для города. Удивительно красивая снаружи и очень гостеприимная изнутри.

Пока "топчемся на месте" у очередного светофора успеваем освоить систему управления "климат-контролем" и расположенной над ней панелью автомагнитолы. Все достаточно понятно, пиктограммы информаитивны настолько, что инструкции не нужны. Ниже, сразу под дисплеем "климат-контроля", выделенного специальной вставкой цвета мягкого серебра расположились две "косметички", под мелочи и пепельница. Такого же цвета вставки на дверях показывают, где расположены кнопки стеклоподъемников. Прикуриватель находится ближе к водителю - в самом низу.

Рука спускается по консоли управления ниже и доходит до селектора переключения 4х-ступенчатой автоматической коробкой передач. Небольшой по высоте, гармоничный по цветовой гамме салона, удобный для руки "жезл".На рычаге, как и положено, есть маленькая кнопочка для перекючения "овердрайва". Я инстинктивно чувствую, как машинка сможет разыграться, лишь только я ее коснусь во время тест-драйва.

Тем временем мы уже подъехали к основному месту нашего приключения. Набережная в районе по-весеннуму зазеленевшему парка "Коломенское". Несколько километров "нетронутых русских" дорог, красивый и романтичный вид на Москва-реку, совсем мало посторонних машин. Светофор зажигает зеленый, и я наконец-то могу без посторонних взоров выжать газ до отказа. Toyota Corolla тут уж показывает свой своенравный характер. Но еще секунда и, опьяненная страстью движения, машина устремляется вперед. Ее совсем "недетский" двигатель в 1.6 литра, 110 лошадей почему-то не дает ощущения спортивности и отточенной стремительности движения. Нам нужно привыкнуть друг к другу. Темперамент водителя сглаживают дизайнерские находки. Хочется ощутить свежесть эмоций. И по двигателю слышно, что он начинает набирать обороты. Голос "японки" от нежного шепота переходит на бархатистые высокие тона и при достижении определенной высоты, где-то на 4000 оборотах, после переключения на повышенную передачу вновь опускается в тональности. Я –опытный водитель и стараюсь разогнаться больше и больше. 150км/ч для меня - не предел. Но с Короллой мне это не удалось, не потому что она не могла (в характеристиках стоит "штампик" о 175 км/ч). Просто на это раз не сложилось…

Мы проехали по набережной еще несколько раз. Смотрели, как реагируют тормоза при неожиданной опасности на дороге. Очень хорошо, четко срабатывает ABC, чувствовалась "заплаточная простыня" асфальта и как реагирует на нее система.

Мы решили сменить обстановку и подъехали к склону с уже зеленой травой , чтобы машинка побыла в роли фото-модели, Попозировала нам перед фотокамерой. Вид и в профиль и в фас получился великолепный! На небольшом участке и на склоне, казалось бы, довольно неудобно разворачиваться, но удивительная маневренность и маленькие габариты машины позволили делать любые развороты на относительно маленьком участке.

Установив машину в нужном ракурсе, мы сделали несколько кадров. Попробовали посидеть на задних сиденьях, просторно, до передних сидений довольно далеко, даже при высоком росте. Посмотрели, каким образом задние сиденья складываются, делая багажник намного вместительнее. Осмотрели сам багажник и остались недовольны комплектацией довольно большого огнетушителя, не позволившего нормально разместиться панели, под которой он прятался рядом с инструментом и запаской. Аптечка расположена довольно уместно в нише багажника справа. Сделали традиционный снимок о вместимости багажника путем помещения туда самого габаритного члена тест-команды. Попробовали открывать и закрывать двери, посмотрели как умеючи они доводятся до конца, впечатлились звуком издаваемым при этом. Действительно: "Чмок-чмо". Мне кажется, что при создании этой модели, принимали участие не только "технари" , но и "гуманитарии", уж слишком приятное машина производит впечатление. Такое ощущение что она, западает в душу человека. Даже я, не любитель маленьких машин, пишу о ней как о живом существе. Не скажу, что кардинально изменил свое отношение к такому классу машин, но..... "Она не хотела запасть ему в душу и тем лишить его сна" - перефразировав слова популярной песни, можно вполне описать складывающиеся отношения между человеком и новой Toyota Corolla.

Попытались взобраться на довольно крутой склон, но не стали идти до конца, решив не рисковать. Легко выскочили на небольшой пригорок в том месте, где въезжали на съемочную площадку. И дальше наш путь лежал по улицам Москвы. Но перед этим заехали на заправку. Вставляя пистолет в горловину бензобака, отметил одну приятную особенность. В горловину вставлена резиновая манжета, котрая опоясала конец пистолета, не давая ему проникнуть очень глубоко, и не даст пролиться ни капли, когда пистолет будет выниматься из заливнойгорловины. Наколесившись вдоволь по улочкам и отметив еще раз хорошую маневренность, мы остановились, чтобы поделиться впечатлениями. Заглушили двигатель и тут нас ждало большое разочарование. Двигатель умолк и тут же перестала работать магнитола. Как мы не пытались отгадать, каким образом можно слушать ее при выключенном двигателе, так и не смогли решить эту задачку. Практически престает работать вся электрика при выключенном двигателе, стеклоподъемники не реагировали на желание опустить стекло двери. Да, к нашей Тойоте всегда нужен свой ключик. Но эта досада, все же не испортила общего впечатления от нашей гостеприимной спутницы. Первое свидание удалось!

Теперь в Москве, как впрочем, по всей Европе, у признанного в народе де-факто стандарта "гольф класса" и у самого родоначальника появился очень сильный конкурент в лице Toyota Corolla. Эта подружка сможет завоевать сердца многих мужчин и женщин, которые с большим удовольствием приобретут в её лице надежного партнера и друга, с которым, безусловно, и приятно общаться, и комфортно двигаться по жизни.

Теперь мне хотелось бы рассказать о "90-60-90" модели представленной на тестирование. Из официальных источников:
· 1,6 литровый двигатель с системой VVT-i отличается хорошей приемистостью на всем диапазоне оборотов. Его отличительная черта - это сочетание хорошей динамичности и низкого расхода топлива.
· Отделке Linea Terra присущи все важнейшие составляющие качества, благодаря которым езда в новых моделях Corolla доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие.
· Высочайшее качество и уровень комфорта всех моделей Corolla дополняют новейшие технологии компании Toyota. С Linea Sol вы получаете все то же самое - только больше.
· Высококачественные дисковые тормоза на передних и задних колесах в сочетании с системами ABS с EBD и VSC* c Brake Assist (BA) гарантируют автомобилям Corolla неизменно уверенное торможение. Усилитель торможения обеспечивает аварийное торможение в случае,когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно.
· Как и все автомобили марки Toyota, Corolla отличается повышенной безопасностью при столкновениях. Передние и задние деформируемые зоны, усиленные стойки и боковые защитные брусы уменьшают деформацию кузова при ударе. Для лучшей защиты водителя предусмотрены "ломающийся" кронштейн педального узла и энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка.
· Все сиденья оборудованы ремнями безопасности с трехточечным креплением и устройством ELR; на задних сиденьях имеются крепления для детских сидений. Ремни передних сидений оснащены преднатяжителями и ограничителями усилия.
· Защиту от проникновения в машину посторонних лиц обеспечивают центральный замок с дистанционным управлением и противоугонная система с обратной связью, активирующая и отключающая центральный замок и иммобилайзер.
· Отличающийся эргономичным дизайном салон Corolla T Sport с карбоновыми накладками на панелях управления имеет характерный спортивный облик. Спортивную тему продолжает обивка салона. Руль покрыт кожей, чехол рычага переключения скоростей также кожаный, а ручка рычага имеет стильную вставку "под хром".
· Панель приборов оснащена системой Optitron, при включении зажигания сначала "загораются" ярко-красные стрелки приборов, а затем одновременно тахометр, спидометр и указатели уровня топлива и индикатора ручного тормоза.


Что еще хотелось бы сказать. Пройдет совсем немного времени и новая модель завоюет сердца не одного миллиона человек. У нас в России она приживется очень хорошо, благодаря всем качествам описанным выше.

Хотелось бы поблагодарить "Тойота-Центр Лосиный остров" за предоставленную на тестирование машину. Если поедете покупать Toyota Corolla, ссылайтесь на эту статью, получите дополнительно приятные сюрпризы от центра. Надеемся что дружба между www.autonews.ru и "Тойота-Центр Лосиный остров" продолжится, и нам будут представлены другие модели на тест-драйв.

Текст и фото: Сергей Гмыра и Сергей Покровский