branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

На совместном предприятии GM и АвтоВАЗа сварен первый кузов Chevy-Niva

-----
Таких темпов подготовки нового производства на ВАЗе ранее никогда не было. Строительство автоматических сварочных линий началось, еще когда на этом месте работал цех арматуры СКП. Затем в феврале был запущен комплекс сварки тоннеля пола. Первые три линии - сварки переднего пола, сварки передка и каркаса основания, сварки основания кузова – начали последовательно работать этим летом. В феврале начался монтаж последней, четвертой линии – сварки кузова. И вот через полгода – «проба пера», причем на линии, полностью созданной в ПТО АВТОВАЗа, в отличие от предыдущих трех, в создании которых приняли участие специалисты немецкой фирмы «KUKA»
В среду в цехе №41-6 работа закипела с началом работы главного конвейера завода. Основание кузова, сваренное накануне на соседней линии, вручную водрузили на челнок. И начался долгий процесс наладки: подгонялись фиксаторы, определяющие всю геометрию кузова, настраивались сварочные роботы. Проход через каждый пост сопровождала большая группа специалистов ПТО и СКП – все те люди, которые и прежде работали бок о бок при монтаже линий и их запуске.

Кроме того, не оставили такое важное событие без внимания представители СП «GM-АВТОВАЗ» и руководители СКП.

Фактически, нынешний кузов кузов уже третий по счету. Но первые два были сварены в тестовом режиме, а вот третий должен будет отправиться в ОПП для замеров, которые определят в каком направлении работать дальше, пишет "Волжский автостроитель".

«Вся сложность в том, - говорит начальник цеха сварки «Шевроле-Нивы» Валентин Журавков, - что все кузова хоть немного, но отличаются друг от друга, и специалистам приходится каждый раз заново переписывать программу, подстраивая ее под геометрию каждого кузова. Тут должны свое слово сказать прессовщики. Чем быстрее улучшится качество штамповки, тем скорее мы сможем наладить сварку кузовов для новой «Нивы».