branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

9 июля – день рождения российского Ford

Сегодня прошло официальное открытие завода Ford Motor Co. в городе Всеволжске Ленинградской области
9 июля – день рождения российского Ford
Сегодня прошло официальное завода Ford Motor Co. в городе Всеволжске Ленинградской области.

Напомним, что предыдущая попытка открытия сборочного предприятия на постсоветском пространстве была связана с Белоруссией. Тогда Ford совместно с правительством республики открыл сборочное предприятие Ford Union, где собирали Ford Escort и Ford Transit Буквально через несколько лет предприятие было закрыто из-за нерентабельности и низкого качества сборки.

Российское предприятие полностью находится в собственности американского концерна и под его непосредственным управлением. Первоначальные инвестиции в завод составили 150 миллионов долларов США. Завод во Всеволжске был построен за два с половиной года. На площади в 26 гектар расположилось сборочное предприятие площадью 38 тысяч квадратных метров. Проектная мощность завода – 26.000 автомобилей в год, но производство может быть расширено до производства 100 тысяч автомобилей.

Джон Флеминг, вице-президент по производству Ford Motor Company в Европе, сказал: "Это дальновидный и стратегически верный ход для компании Ford - перенести свое присутствие на российском рынке на качественно новый уровень. Мы уже утвердились на рынке России как компания-импортер с многолетним опытом работы, но потенциал роста был бы ограничен без наличия производственной базы. Наступил момент для инвестирования в завод с мировым уровнем качества, который будет выпускать замечательный автомобиль для российского потребителя. Мы были впечатлены полученной поддержкой от правительства, как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также энтузиазмом наших сотрудников, - сказал Флеминг. – Мы надеемся на долгую и плодотворную работу с российскими потребителями".

Ford Motor Company планирует локализовать 50% комплектующих через 5 лет после начала серийного производства в соответствии с законом об инвестициях в автомобильную промышленность.

Для обучения сотрудников компания инвестировала $270,000 в создание Центра производственного обучения компании Ford на базе Всеволожского сельскохозяйственного колледжа.

Завод во Всеволжске является предприятием полного цикла, включающим в себя сварку и окраску кузовов. Пока на предприятии будет производиться только одна модель – Ford Focus, но зато во всех трех вариантах кузова (хэтчбек, седан и универсал). Стоимость самого дешевого автомобиля – 90-сильного хэтчебка Focus 1.6 составит 10.900 долларов. А это значит, что основными конкурентами автомобиля станут, Skoda Octavia, Peugeot 307, Volkswagen Golf и Toyota Corolla. Но, покупатель сможет приобрести и более дорогие модели, в том числе и топовую с шильдиком Ghia, стоимость которой составит от 15.500 долларов. Выбор в пользу Ford Focus пал неспроста – эта модель компании пользуется устойчивым спросом в Европе, да и в России достаточно популярна (в первом полугодии в России было продано 1.387 Ford Focus).

На пресс-конференции, которая состоялась в рамках открытия завода, выступил Хенрик Нензен, президент Ford Motor Company в России и СНГ.

"Этот год проходит чрезвычайно успешно для нас. Ford Focus, который был признан самым надежным автомобилем службой технического осмотра Германии TUV в 2002 году, является нашей наиболее популярной моделью. В первом полугодии мы продали 1367 автомобилей данной марки и я рад, что единственный автомобиль, который был удостоен звания Автомобиль Года в Европе и Америке, стал популярным у российских покупателей. В ближайшее время мы представим на российском рынке новый Ford Focus, производимый на заводе во Всеволожске, который устанавливает новые стандарты в своем классе, благодаря прекрасному сочетанию таких характеристик как надежность, качество вождения и комфорт", - сообщил Хенрик Нензен.

Первые автомобили Ford Focus уже собраны, но поступят к дилерам в августе этого года. В этом году планируется собрать 2.200 автомобилей.

09.07.2002, Autonews.ru