branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

В Италии строят самый длинный подвесной мост

-----
Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони заявил, что строительство подвесного моста через Мессинский пролив начнется через три года и должно завершиться к 2010 году.

Мост, который соединит остров Сицилия с материковой частью страны, станет самым длинным подвесным мостом в мире. О таком мосте в Италии мечтали еще со времен римлян, а всерьез стали задумываться примерно три десятилетия назад, когда современные технологии сделали возможным такое строительство.

Примерная стоимость возведения моста - $4,5 миллиарда. Стоимость кредитов еще увеличит эту цифру. Для итальянского государства этот проект - если он будет осуществлен - станет самым дорогостоящим и самым крупным в истории. Более половины затрат правительство планирует покрыть за счет инвестиций частного бизнеса, которому будет обещана доля с будущих прибылей (проезд по мосту будет платным). Однако мир бизнеса испытывает серьезные сомнения в финансовой обоснованности проекта. Длина будущего моста составит пять километров. Его центральный пролет, который будут поддерживать стальные тросы толщиной в 1,5 м, протянется более чем на 3 км - в три раза длиннее, чем у знаменитого моста "Золотые ворота" в Сан-Франциско.

Все сооружение вместе тросами будет весить около 300 тыс. т и будет подвешено на высоте 64 м над уровнем моря. По мосту будет проходить 12-рядная автотрасса (по шесть рядов в каждую сторону) и четыре колеи новой высокоскоростной железной дороги, которая, как планируется, свяжет главный город Сицилии Палермо с остальной Италией. Однако реакция на решение правительства Берлускони - смешанная. На Сицилии считают, что мост положит конец изоляции острова от остальной Европы. Однако итальянская партия зеленых заявляет, что нелепо тратить такую астрономическую сумму на строительство моста, в то время как многие сицилийцы не имеют нормального водопровода, а дороги острова нуждаются в модернизации. Пять раз вокруг Земли - именно такой будет общая длина всех стальных тросов, поддерживающих мессинский мост. Инженеры заверяют, что сооружение выдержит подземные толчки силой более семи баллов по Рихтеру, даже если эпицентр землетрясения будет находиться всего в 15 км (напомним, что на Сицилии - действующий вулкан Этна).

Выдержит будущий мост и террористическую атаку, и столкновение с ним самолета. В настоящее время самым длинным мостом подобного типа является 4-километровый японский "Акаси", соединяющий острова Сикоку и Хонсю. На втором месте - датский Great Belt East Bridge, на третьем - британский Humber River Bridge в окрестностях города Халла, сообщает Утро.ru со ссылкой на BBC.