Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
На дорогах Германии кладут шумопоглощающий асфальт
На дорогах Германии кладут шумопоглощающий асфальт
Новости 13 июня 2002
Новости 13 июня 2002
На дорогах Германии кладут шумопоглощающий асфальт
-----
В настоящее время сразу несколько научно-исследовательских институтов Германии в рамках проекта «Тихий транспорт» работают над созданием шумопоглощающего асфальта. Это дорожное покрытие с высокой пористостью позволит снизить уровень шума от соприкосновения автомобильных шин с дорогой. Дело в том, что при скоростях свыше 80 км/час шины автомобиля вибрируют, а воздух при контакте шины с дорогой, заключённый между выступами протектора покрышки, сжимается, а затем выходит наружу с громким свистящим звуком. Один из способов снизить негативное воздействие этого эффекта на слух людей – и есть шумопоглощающий асфальт.

Небольшие пустоты в верхнем слое дорожного покрытия толщиной около 4-х сантиметров способны эффективно поглощать шум. Изменив состав смеси в части минеральных компонентов и исключив из неё мелкий щебень, немецкие дорожники уже добились того, что объём пустот в таком пористом асфальтовом покрытии достигает уже 25%, тогда как в обычных асфальтовых покрытиях он составляет лишь около 6%.

С другой стороны, пористость – это проблема: кислород проникает в такое покрытие довольно глубоко, и там начинаются процессы окисления, которые могут оказать негативное воздействие, поэтому необходимо использовать только самые качественные материалы и смеси, устойчивые к воздействию атмосферных факторов – битумы, модифицированные полимерами или эластомерами. Это значит, что шумопоглощающий асфальт гораздо дороже обычного, сообщает "Аккумулятор новостей".

Ещё одна проблема – низкая морозоустойчивость: вода, замёрзая в пустотах, разрушает покрытие. А третья проблема – долговечность, но не покрытия как такового, а его шумопоглощающих свойств. По мере эксплуатации дождь и снег забивают поры грязью, и шумопоглощающий эффект сходит на нет. Впрочем, уже ведутся испытания нового поколения пористого асфальта – так называемого двухслойного. Нижний слой покрытия тоже пористый, а жидкая грязь промывается через поры верхнего слоя насквозь, попадает в нижний слой, а он задерживает её и отводит воду из-под дорожной «одежды» в сторону. Пока испытания нового двухслойного асфальта идут успешно.
Комментарии