branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

На дорогах Германии кладут шумопоглощающий асфальт

-----
В настоящее время сразу несколько научно-исследовательских институтов Германии в рамках проекта «Тихий транспорт» работают над созданием шумопоглощающего асфальта. Это дорожное покрытие с высокой пористостью позволит снизить уровень шума от соприкосновения автомобильных шин с дорогой. Дело в том, что при скоростях свыше 80 км/час шины автомобиля вибрируют, а воздух при контакте шины с дорогой, заключённый между выступами протектора покрышки, сжимается, а затем выходит наружу с громким свистящим звуком. Один из способов снизить негативное воздействие этого эффекта на слух людей – и есть шумопоглощающий асфальт.

Небольшие пустоты в верхнем слое дорожного покрытия толщиной около 4-х сантиметров способны эффективно поглощать шум. Изменив состав смеси в части минеральных компонентов и исключив из неё мелкий щебень, немецкие дорожники уже добились того, что объём пустот в таком пористом асфальтовом покрытии достигает уже 25%, тогда как в обычных асфальтовых покрытиях он составляет лишь около 6%.

С другой стороны, пористость – это проблема: кислород проникает в такое покрытие довольно глубоко, и там начинаются процессы окисления, которые могут оказать негативное воздействие, поэтому необходимо использовать только самые качественные материалы и смеси, устойчивые к воздействию атмосферных факторов – битумы, модифицированные полимерами или эластомерами. Это значит, что шумопоглощающий асфальт гораздо дороже обычного, сообщает "Аккумулятор новостей".

Ещё одна проблема – низкая морозоустойчивость: вода, замёрзая в пустотах, разрушает покрытие. А третья проблема – долговечность, но не покрытия как такового, а его шумопоглощающих свойств. По мере эксплуатации дождь и снег забивают поры грязью, и шумопоглощающий эффект сходит на нет. Впрочем, уже ведутся испытания нового поколения пористого асфальта – так называемого двухслойного. Нижний слой покрытия тоже пористый, а жидкая грязь промывается через поры верхнего слоя насквозь, попадает в нижний слой, а он задерживает её и отводит воду из-под дорожной «одежды» в сторону. Пока испытания нового двухслойного асфальта идут успешно.