branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

УАЗ выходит на рынки Западной Европы

3 апреля 2002 года в Министерстве экономического развития и торговли России руководители ОАО "УАЗ" и итальянской компании "De Tomaso Modena S.p.A" подписали протокол о сотрудничестве
УАЗ выходит на рынки Западной Европы
3 апреля 2002 года в Министерстве экономического развития и торговли России руководители ОАО "УАЗ" и итальянской компании "De Tomaso Modena S.p.A" подписали протокол о сотрудничестве. Этот документ, подписанный в присутствии российского министра Германа Грефа и министра экономики Италии Джулио Тремонти, предусматривает сборку в Италии российской модели УАЗ-3160.

Первые переговоры между ОАО "УАЗ" и итальянской компанией "De Tomaso Modena S.p.A" начались в мае 1999 года. Через три месяца обе стороны подписали
соглашение о технико-коммерческом сотрудничестве. В частности, итальянская фирма взяла на себя обязательства по омологации модели УАЗ-3160 для продажи на рынках Западной Европы. Этот пункт включал в себя обязательную адаптацию под
дизельные двигатели VM 425 LTRU и Iveco с непосредственным впрыском топлива, которые отвечают экологическому стандарту Евро-3. Взамен ОАО "УАЗ" гарантировало итальянским партнерам право на продажу модернизированных автомобилей УАЗ на рынках Италии, Греции, Франции, Португалии и Испании.

В настоящий момент УАЗ-3160 прошел все испытания в категории М-1 (легковые автомобили), необходимые для выхода на европейский рынок.

Последний краш-тест успешно пройден 20 марта 2002 года.

На первом этапе УАЗы будут собирать на производственных мощностях "De Tomaso"
в городе Модена. Первая партия в количестве 200 штук появится в четвертом квартале текущего года. Через год объем выпуска вырастет до 1350 единиц. А через два года производство российского внедорожника должно переместиться на юг Италии в город Кутро (провинция Кротоне), где планируется построить новый завод "УАЗ - Европа". Кредит на создание производственных мощностей уже
получен компанией "De Tomaso Modena S.p.A" при поддержке итальянского правительства, но не использовался до сегодняшнего подписания
российско-итальянского протокола.

Проектная мощность нового завода составит 20000 автомобилей в год. В 2004 году объем выпуска должен достичь 3000 единиц, в 2005 году - 5450, а в 2006 году - 10000 машин. Затем объем выпуска будет постепенно наращиваться до максимального. При этом общий объем продаж в денежном выражении достигнет 350 миллионов евро в год.

По словам министра по экономическому развитию и торговле Германа Грефа, проект УАЗа и De Tomaso уникален и ему будет оказана всемерная поддержка со стороны российского правительства.

И российская, и итальянская стороны уверены в успешном осуществлении проекта, не имеющего аналогов в истории отечественного автопрома. Уверенность автомобилестроителей подтверждается тем, что у УАЗа на рынке Европы практически не будет конкурентов. При высоком комфорте, внушительных габаритах и великолепных характеристиках проходимости его розничная цена не превысит 16.000 евро. Такая небольшая по европейским меркам стоимость объясняется тем, что
почти весь автомобиль за исключением мотора поставляется в Италию в собранном
виде из Ульяновска, передает пресс-служба ульяновского автозавода.

По мнению генерального директора ОАО "УАЗ" Эдуарда Шпаковского, для российских внедорожников открывается новый рынок, где имеются достаточно
хорошие перспективы. "Мы займем ту ценовую нишу на европейском рынке, которая сегодня практически свободна", - заявил Эдуард Шпаковский.