"С кольцевой автодорогой (КАД) очень запутанная история", - считает директор Союза строительных компаний "Союзпетрострой", доктор экономических наук Лев Каплан.
По его словам, сообщает "Росбалт", дважды менялся заказчик КАД: сначала был Госстрой, затем - Минтранс. Год назад Госстрой объявил тендер, в котором победило 8 компаний. Тогда же, по словам Л.Каплана, "было официально объявлено: поскольку сметной документации нет, а хотелось бы побыстрее, то работы будут оплачиваться по актам выполненных работ". Дорогу начали строить без утвержденной проектно-сметной документации, без соответствующих согласований, отметил Л.Каплан. По словам директора "Союзпетростроя", "позднее в Минтрансе посчитали, что затраты на КАД оказались велики. И 19 марта 2002 года они провели новый тендер с новыми "игроками". Его результаты, по крайней мере, мне, неизвестны. Наши строительные компании - победители первого тендера (которые входят в "Союзпетрострой") считают, что это произвол. Тендер есть тендер. Он проводится под конкретные физические объемы работ. В середине стройки прерывать запущенный механизм работ - это нецивилизованный способ". По мнению Л. Каплана, конечно, нужно было дождаться настоящего заказчика, утверждения проектной документации, экологической экспертизы, согласовать свои действия с жильцами из расселяемых домов вдоль КАД. "В настоящее время построили первые двадцать три километра дороги (КАД). Однако официально этот участок не введен в эксплуатацию, потому что не было документации на него. Хотя фактически по нему ездят", - сказал Л. Каплан.
По его словам, сообщает "Росбалт", дважды менялся заказчик КАД: сначала был Госстрой, затем - Минтранс. Год назад Госстрой объявил тендер, в котором победило 8 компаний. Тогда же, по словам Л.Каплана, "было официально объявлено: поскольку сметной документации нет, а хотелось бы побыстрее, то работы будут оплачиваться по актам выполненных работ". Дорогу начали строить без утвержденной проектно-сметной документации, без соответствующих согласований, отметил Л.Каплан. По словам директора "Союзпетростроя", "позднее в Минтрансе посчитали, что затраты на КАД оказались велики. И 19 марта 2002 года они провели новый тендер с новыми "игроками". Его результаты, по крайней мере, мне, неизвестны. Наши строительные компании - победители первого тендера (которые входят в "Союзпетрострой") считают, что это произвол. Тендер есть тендер. Он проводится под конкретные физические объемы работ. В середине стройки прерывать запущенный механизм работ - это нецивилизованный способ". По мнению Л. Каплана, конечно, нужно было дождаться настоящего заказчика, утверждения проектной документации, экологической экспертизы, согласовать свои действия с жильцами из расселяемых домов вдоль КАД. "В настоящее время построили первые двадцать три километра дороги (КАД). Однако официально этот участок не введен в эксплуатацию, потому что не было документации на него. Хотя фактически по нему ездят", - сказал Л. Каплан.