Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Заседание правительства РФ: на кону судьба иномарок
Заседание правительства РФ: на кону судьба иномарок
Новости 21 марта 2002
<a href="http://top.rbc.ru">top.rbc.ru</a>
Новости 21 марта 2002
<a href="http://top.rbc.ru">top.rbc.ru</a>
Заседание правительства РФ: на кону судьба иномарок
Главной темой сегодняшнего заседания правительства России станет обсуждение концепции развития автомобильной промышленности страны
Главной темой сегодняшнего заседания правительства России станет обсуждение концепции развития автомобильной промышленности страны. Основным докладчиком по этой теме выступит министр промышленности, науки и технологий РФ Илья Клебанов.

Не секрет, что жесточайшую конкуренцию новым российским автомобилям в борьбе за потребителя составляют подержанные машины иностранных производителей. В 2001 году в России было продано 1 млн новых отечественных автомобилей, 80 тысяч новых импортных машин и 600 тысяч подержанных иномарок. В связи с этим развитие отечественного автопрома в значительной степени зависит от того, на каких условиях на российском рынке представлены зарубежные модели.

Как сообщили РБК в Минпромнауки, обсуждаемая сегодня концепция предполагает установление повышенных ввозных таможенных пошлин на иномарки, срок эксплуатации которых превышает 7 лет.

Также требование коснется автомобилей, не удовлетворяющих требованиям экологической и технической безопасности. Кроме того, концепция предусматривает введение аналогичных пошлин на автобусы и грузовики старше 6-8 лет. При этом отмечается, что пошлины на подержанные автомобили предполагается зафиксировать на срок 5-7 лет. Планируется также снижение ввозных таможенных пошлин на импортное технологическое оборудование для производства автомобилей.

Концепция предполагает увеличение парка автомобилей в России к 2005 году до 23-25 млн единиц (причем планируется произвести 1,5 млн автомобилей), тогда как в настоящее время в России 20 млн машин, из них порядка 3 млн – иномарки. К 2010 году парк автомобилей должен быть доведен до 30-33 млн штук.

Объем инвестиций, необходимый для развития российского автопрома до 2010 года, составляет 475 млрд рублей. Из указанной суммы 40,7% приходится на собственные средства предприятий, 45,5% - на кредитные ресурсы, 6,5% - на региональные и местные бюджеты, 6,9% - на федеральный бюджет. Кроме того, концепция развития автомобильной промышленности предполагает разработку стандартов, определяющих требования к утилизации автомобилей, запрет производства автобензина с повышенным содержанием свинца и ряд других норм.

Отметим, что некоторые параметры концепции, которые предполагается утвердить сегодня (к примеру, многолетняя фиксация повышенных пошлин на подержанные иномарки) вполне могут вызвать осложнения во время переговоров о вступлении во Всемирную торговую организацию. Как известно, членство в ВТО предусматривает значительную либерализацию торговли и открытость рынка, поэтому российским переговорщикам придется постараться, чтобы, обосновывая высокие пошлины на иномарки, все же добиться от партнеров согласия на вступление России в эту организацию.
Комментарии