branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Европейские автопроизводители собираются бороться с еврокомиссией

-----
Разъяренные автопроизводители заявили, что они будут активно бороться против изменений в правилах распространения продукции, разработанных еврокомиссией, согласно которым покупатели смогут приобрести автомобили за гораздо меньшую цену в связи с тем, что они не будут облагаться налогом.

«Это не эволюция, а какая то революция», заявил Иван Ходак – генеральный секретарь ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) на собрании представителей отрасли в Брюсселе на прошлой неделе.

В связи с всеобщим недовольством Европейское сообщество приостановило проведение реформ беспошлинной продажи автопродукции. Однако еврокомиссия планирует проголосовать за программу изменений в правилах распространения продукции в конце июня или начале июля. И, скорее всего, новые правила вступят в действие в октябре нынешнего года.

Больше всех реформами комиссара по антимонопольной политике Евросоюза, Марио Монти, недовольны немецкие производители, которые организовали открытую оппозицию. В этом их полностью поддерживает канцлер Германии Герхард Шредер.

«Автопроизводители имеют, по крайней мере, 3 веских основания противится реформам», заявил Жан Мартин Фольц – председатель группы PSA/Peugeot-Citroen. «Одно из них, это правило, разрешающее дилерам открывать магазины в Европе не спрашивая согласия производителей. Вторая причина заключается в том, что реформы ударят по мелким и средним дилерам, которые просто-напросто будут не в состоянии выполнить требования еврокомиссии снизить цены на автомобили. Господин Монти, вероятно, рассчитывал на то, что дилеры из небольших стран, в которых беспошлинные цены на машины ниже, начнут открывать магазины в странах, где цены на автопродукцию выше, но, на самом деле, это приведет к тому, что цены на автомобили в небольших странах увеличатся. И третьим основанием для протеста является правило, разрешающее дилерам продавать некоторые марки автомобилей по исходным ценам».

И, в заключении, Фольц высказался против расхождений в ценах и техобслуживании, назвав это явление «выполнение работ по субподрядам», так как это осложнит процесс отзыва и оповещения владельцев в случае неисправностей. Дилерам будет намного выгоднее покупать запчасти у поставщиков, нежели чем у производителей, которые
продают их уже по рыночным ценам, и никто не сможет их обязать поступить иначе.