branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Bora HY.POWER преодолевает горный перевал Simplon

Совместно с Институтом Пауля Шеррера в Цюрихе (Paul Scherrer Institut) Volkswagen интегрировал в модель Bora экономичный водородный топливный элемент
Bora HY.POWER преодолевает горный перевал Simplon
Совместно с Институтом Пауля Шеррера в Цюрихе (Paul Scherrer Institut) Volkswagen интегрировал в модель Bora экономичный водородный топливный элемент с конденсаторами повышенной мощности (Supercaps). Одновременно использовался автомобиль Bora TDI, работающий на синтетическом топливе SunFuel® с самыми низкими показателями выброса твердых частиц. В рамках топливной стратегии Volkswagen Bora SunFuel® является одним из первых шагов на пути к применению водородных топливных элементов.

Прототип Volkswagen Bora HY.POWER с двигателем, работающим от водородных топливных элементов, открывает новые перспективы мобильности. Задачей исследователей из Volkswagen и специалистов по энергии Института Пауля Шерера (PSI) были испытания абсолютно нового привода от водородных топливных элементов при минусовых температурах на высоте свыше 2005 м на Симплонском перевале между Швейцарией и Италией. Это - тест на выносливость, поскольку низкие температуры и экстремальные подъемы означают для системы, приводящей в движение электродвигатель путем "холодного" сгорания водорода, экстремальные и никогда ранее не исследовавшиеся нагрузки.

Установленный на а/м Bora HY.POWER электродвигатель, развивающий мощность до 75 кВт/102 л.с., запитывается электроэнергией через топливный элемент, который при самой энергичной работе двигателя не выбрасывает в окружающую среду ничего, кроме водяного пара. Volkswagen преодолел перевал на высоте более 2005 метров так же динамично, как сравнимый по мощности современный серийный автомобиль. Именно это и было целью: настроить привод от топливных элементов таким образом, чтобы динамические характеристики и ходовые качества автомобиля не отличались от обычного автомобиля Bora.

Более того: два самых существенных технических новшества Bora HY. POWER - новая мембрана топливного элемента и новые конденсаторы повышенной мощности (Supercaps) - впервые на практике показали в горах проходимые дороги для более экономичной реализации более мощного привода от водородных топливных элементов. Причина в следующем: сердцевиной каждого топливного элемента является мембрана. Она находится между анодами и катодами топливного элемента. Здесь происходит реакция водорода и кислорода, которые соединяются над тонкой мембраной. При этом образуется вода и высвобождается энергия. Топливный элемент преобразует затем химическую энергию процесса окисления, так называемого "холодного" сгорания, в электрическую энергию. "Отработавшие газы" при этом - не что иное, как водяной пар.

Практически во всех представленных на рынке топливных элементах сегодня используется мембранный тип конструкции, расходы по изготовлению которой сравнительно высоки. В автомобиле Bora HY.POWER впервые использовалась разработанная PSI новая мембрана, которая может изготавливаться со значительно меньшими расходами и которая, тем не менее, обладает высокой эффективностью.

Второй новинкой, убедительно проявившей себя на Симплонском перевале, были два конденсатора повышенной мощности (Supercaps). Эти высокоэффективные аккумуляторы энергии кратковременно, во время пиковых фаз ускорения или же во время езды по перевалу с экстремальными подъемами, отдают электродвигателю до 30 дополнительных кВт.

Таким образом, Volkswagen и PSI значительно продвинулись к достижению заветной цели - сделать топливный элемент доступнее по стоимости и универсальнее для использования в повседневной жизни не в ущерб динамике. Поэтому переезд автомобиля Bora HY.POWER через Симплонский перевал - страничка в автомобильной истории.