Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Владимир Каданников: "Привлечение инвестиций не означает смену собственника"
Владимир Каданников: "Привлечение инвестиций не означает смену собственника"
Новости 6 февраля 2002
Новости 6 февраля 2002
Владимир Каданников: "Привлечение инвестиций не означает смену собственника"
-----
1 февраля председатель Совета директоров АО "АВТОВАЗ" встретился с журналистами, ответив на самые актуальные вопросы, сообщает пресс-центр.

- Ходят слухи о приобретении залогового пакета акций АО "АВТОВАЗ" другими компаниями. В какой степени они соответствуют действительности?

- Залоговый пакет акций возращен АВТОВАЗу и будет аннулирован, он не может быть продан, поскольку это была дополнительная эмиссия в целях обеспечения залога. Сейчас АВТОВАЗ получил возможность поиска стратегического инвестора в целях привлечения средств для дальнейшего развития предприятия. Вступили в силу новые условия реструктуризации задолженности АВТОВАЗа, и теперь работа по привлечению инвестиций становится возможной. Это главная задача. Еще одна серьезная задача - повышение капитализации АВТОВАЗа (на сегодня это одно из самых недооцененных предприятий в стране), которая может быть осуществлена путем увеличения рыночной стоимости вазовских акций. Сейчас цена наших акций составляет примерно 20 долларов за штуку. Чтобы повысить оценку акционерного общества, я полагаю, что акции должны стоить 40-45 долларов за штуку. Таким образом, можно привлечь около 200 миллионов долларов за пакет, не превышающий 10 процентов - понятно, что в этом случае вопрос о смене собственника даже не стоит. Привлечение инвестиций не означает смену собственника.

- Рассматриваются ли уже потенциальные инвесторы?

- Пока нет, хотя намечаются некоторые встречи. В начале марта в Женеве я встречаюсь c президентом концерна "General Motors" Ричардом Вагонером, и я полагаю, что тема инвестиций в нашем разговоре будет затронута.

- В последнее время идут разговоры о возможном переводе оплаты федеральных налогов АВТОВАЗа и ряда других тольяттинских предприятий из Самары в Нижний Новгород. Как Вы можете это прокомментировать?

- На Тольятти и Самарской области это никак не отразится, ведь это федеральные налоги. Какая разница, куда их платить: напрямую в Москву, Самару или Нижний Новгород? А объем налогов совершенно не зависит от адреса налогообложения.

- Можно ли с уверенностью говорить о выплате дивидендов по итогам работы акционерного общества в 2001 года?

- Окончательное решение примет собрание акционеров. Мое личное мнение - все основания для выплаты дивидендов есть.

- В прессе прошла информация о том, что, по словам Дэвида Хермана, президента "General Motors СНГ", в конце 2002 года на совместном предприятии "GM-АВТОВАЗ" возможно, начнут выпускать "Опель Астру". Насколько обоснованно это заявление?

- Дэвид Херман имел в виду, что, возможно, в конце 2002 года будет принято решение о запуске на СП какого-то другого автомобиля, помимо "Шевроле-Нива". Этим автомобилем может стать "Опель Астра", который компания "Опель" начала производить в 1998 году. Именно по модели "Опель Астра" первоначально шли наши переговоры с GM. Речь шла об организации производства этого автомобиля в Тольятти. Исследования российского рынка и покупательской способности населения показали, что предельная стоимость автомобиля на внутреннем рынке не должна превышать 10 тысяч долларов. Мы попытались снизить себестоимость "Астры", в частности, рассмотрели возможность применения коробки передач от автомобиля ВАЗ-2110, которая стоит в пять раз дешевле. Таким образом, мы снизили стоимость "Астры" с 18 до 13 тысяч долларов, но все равно цена для российского потребителя была слишком велика. Вопрос о производстве "Астры" в России был отложен. В проекте совместного предприятия предусмотрен выпуск 60 тысяч автомобилей "Шевроле-Нива" и 15 тысяч другой модели. Если мы не примем решение о выпуске "Опель-Астра", что зависит от покупательской способности населения, то будем производить 75 тысяч автомобилей "Шевроле-Нива".

- На каком этапе находится процесс реформирования Волжского автозавода?

- В 2002 году реформирование вступит в завершающую стадию. Главная цель этой работы - снижение себестоимости продукции. Бюджеты созданных бизнес-единиц являются более жесткими, и мы ожидаем, что наши расходы на производство реально уменьшатся в этом году.
Комментарии